МиГ-АТ — учебно-тренировочный (англ. Advanced Trainer) российский самолёт ОКБ РСК МиГ. Первый полёт в 1996 году. Разрабатывался для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС.МиГ-АТ выполнен по более традиционной схеме, чем его конкурент Як-130. Он имеет низкое, прямое, треугольное крыло; двигатели по обеим сторонам фюзеляжа и центральное хвостовое оперение. Первые полёты состоялись 16-22 марта 1996 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском. К сентябрю того же года уже было заложено производство 20 штук. Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет нового поколения МиГ-АТ предназначен для обучения летчиков на первоначальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования строевых военных летчиков. Высокие летно-технические характеристики, повышенная тяговооруженность, авионика поколения «4+» с открытой архитектурой, цифровая система управления самолета обеспечивают существенное сокращение сроков и стоимости подготовки пилотов таких самолётов, как МиГ-29, Су-27, Mirage 2000, Rafale, Typhoon, F-16 и других.[источник не указан 37 дней] МиГ-АТ стал первым в России самолетом, оснащенным трехканальной цифровой четырехкратно резервированной системой электродистанционного управления отечественной разработки. Система управления не допускает выход на опасные критические режимы, повышая безопасность полета в случае ошибочных действий обучаемого. МиГ-АТ может быть укомплектован французскими (TopFlight производства компании Thales Avionics) или российскими комплексами бортового радиоэлектронного оборудования. Эргономика кабины соответствует истребителям поколения «4+» и «4++». Система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов. Органы управления самолетом созданы с использованием принципа HOTAS. МиГ-АТ оборудован уникальным облегченным катапультным креслом К-93Л, повышающим безопасность обучаемого и инструктора. Особенности кресла, разработанного российской фирмой «Звезда»: — возможность покидания самолета при нулевых скоростях и высотах, а также при положении «перевернутый полет», при минимальной высоте 50 м; — обеспечение минимального времени покидания самолета (~ 1 сек), в том числе за счет катапультирования через остекление фонаря кабины. На МиГ-АТ установлены двигатели Larzac 04R20 с тягой 1440 кгс французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для ВВС России разработан вариант самолета с новыми отечественными двигателями РД-1700 тягой 1700 кгс и бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства. Имеется вариант силовой установки, включающей двигатели АЛ-55. МиГ-АТ отличается высокими эксплуатационными качествами и автономностью. Самолет рассчитан на ресурс 15 000 летных часов, может эксплуатироваться на полевых аэродромах без использования внешних энергетических, пневматических и кислородных систем. На базе учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ возможно создание семейства легких самолетов различного назначения. РСК «МиГ» рассматривает предложения по организации серийного производства МиГ-АТ в государствах-заказчиках. [править] Варианты МиГ-АТБ — экспортный вариант лёгкого ударного истребителя МиГ-АТР — учебная версия для Российских ВВС МиГ-АТФ — учебная экспортная версия (с французскими двигателями и авионикой). Двигатели для этой модели разработаны южнокорейским концерном Daewoo. [править] Летно-технические характеристики МиГ-АТР МиГ-АТФ Тип двигателей РД-1700 Larzac 04R20 Тяга на взлете, кгс 2x1700 2x1440 Длина самолета, м 12,01 Размах крыла, м 10,16 Высота самолета, м 4,01 Взлетная масса, кг: — нормальная 6800 — максимальная 8300 Запас топлива во внутренних баках, кг — нормальный 850 — максимальный 1680 Запас топлива в ПТБ, кг 2х470 Максимальная скорость полета, км/ч: — у земли 850 — на большой высоте 850 Максимальное число М 0,8 Практический потолок, м 14 000 12 500 Максимальная скороподъемность, м/с 81,7 63,3 Максимальная перегрузка, G 8 Перегоночная дальность полета, км: — без ПТБ 2000 — с 2 ПТБ 3000 Продолжительность полета с ПТБ, ч 4,3 Вооружение: Число точек подвески вооружения 5 Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере УПК-23-250 Калибр авиабомб, кг 50-500 Блоки НАР С-8 калибра 80 мм 2хБ-8М1, Б-8С7
|