Главная
 
...Суббота, 05.10.2024, 15:23



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МиГ-27
МиГ-27 (по классификации НАТО — Flogger-D) — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям.Может нести тактическое ядерное оружие. Некоторые модификации по совокупности характеристик по сей день способны составить конкуренцию новейшим отечественным и западным ударным самолётам. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии, Украине практически все Миг-27 и его модификации были выведены из эксплуатации и переданы на базы хранения, где ввиду недостатка финансирования были оставлены без необходимого обслуживания. Первая чеченская война вновь вызвала интерес к этому самолёту (ведущий конструктор машины А. А. Попов несколько раз лично выезжал на базы хранения для определения возможности «реанимации» МиГ-27, в особенности МиГ-27К), но «двадцать седьмые» с баз хранения в большинстве своём оказались уже не пригодны к полётам.

В настоящее время — основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии , ВВС Казахстана и ВВС Кубы.История создания

[править]
Модификации
МиГ-23Б и МиГ-23БН (изделия 32-24 и 32-24Б), непосредственные родоначальники самолетов серии МиГ-27, имеющие практически идентичную «двадцать седьмым» конструкцию. МиГ-23Б/БН — одна из попыток советских конструкторов путем модификации истребителя МиГ-23 создать замену стоящему тогда на вооружении истребителю-бомбардировщику Су-7Б, отличающемуся невысокими возможностями бортового прицельного и навигационного оборудования. В целом оправдал возлагавшиеся на него надежды, но в вскоре был сменен более совершенным МиГ-27. Всего построено 624 МиГ-23БН, большая часть которых предназначалась на экспорт.
МиГ-23БМ (изделие 23БМ, с февраля 1975 МиГ-27) — результат модернизации (использование двигателя АЛ-21Ф-3, изменения конструкций воздухозаборников, узлов подвески и шасси, замена встроенной пушки ГШ-23Л на ГШ-6-30А, внесение изменений в бортовое оборудование) МиГ-23Б и МиГ-23БН с учётом опыта их эксплуатации. Всего изготовлено 360 самолётов.
МиГ-27К «Кайра» (изделие 23БК, до принятия на вооружение в 1976 именовался МиГ-23БК) был оснащён прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К, в состав которого входила цифровая электронно-вычислительная машина «Орбита-20-23 К» и лазерно-телевизионная прицельная система «Кайра-23». На момент создания, по совокупности характеристик, МиГ-27К являлся одним из сильнейших истребителей-бомбардировщиков в мире. Всего изготовлено 197 машин.
МиГ-27М (изделие 32-29) — попытка создать истребитель-бомбардировщик, приближающийся по характеристикам бортового оборудования к МиГ-27К, но при этом стоящий дешевле и требующий менее квалифицированных лётчиков и техников. По боевым характеристикам,в целом, слабее МиГ-27К, но значительно надёжнее и дешевле в эксплуатации. Всего изготовлено 162 машины.
МиГ-27МЛ «Бахадур» (изделие 32-29Л) — экспортная версия МиГ-27М. Всего поставлено из СССР и выпущено в Индии 210 самолётов.
МиГ-27Д (изделие 32-27) — результат модернизации МиГ-27 ранних серий (кроме МиГ-27К) до уровня МиГ-27М. Всего переоборудовано 304 самолёта.

[править]
Тактико-технические характеристики

МиГ-27 в Монино, 1997 г.

Государства-эксплуатанты МиГ-27 (красный - действующие, бордовый - бывшие)

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации МиГ-27К:
Экипаж: 1 человек
Длина: 17,10 м
Размах крыла:
в сложенном положении: 7,40 м
в развернутом положении: 13,80 м
Высота: 5 м
Площадь крыла:
в сложенном положении: 34,16 м²
в развернутом положении: 37,35 м²
Вес пустого: 11 908 кг
Вес снаряженного: 18 100 кг
Максимальный взлетный вес: 20 670 кг
Двигатель: 1 турбореактивный Р-29-300
максимальная тяга: 81 кН
тяга на форсаже: 123 кН
Максимальная скорость:
у земли: 1350 км/ч (M = 1,10)
на высоте 8000 м: 1885 км/ч (M = 1,77)
Боевой радиус: 780 км
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 14 000 м
Скороподъёмность: 200 м/с
Нагрузка на крыло: 605 кг/м²
Тяговооружённость: 0,62
Вооружение:
1 автоматическая шестиствольная пушка ГШ-6-30А калибра 30 мм с боекомплектом 260—300 снарядов
Боевая нагрузка: до 4000 кг различного вооружения на 7 пилонах: центральном, 4 подфюзеляжных и 2 крыльевых.

Возможные варианты подвески (для МиГ-27К): УР воздух - воздух малой дальности Р-60; УР воздух-земля Х-23М, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т; ПРЛУР Х-27ПС, Х-25МП или Х-31П; НУР С-5, С-8 , С-13 или С-24; бомбы - до 8 ФАБ-500 ( возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью УАБ КАБ-500Л, КАБ-500ОД, КАБ-500Кр. Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23

[править]
Общее бортовое радионавигационное оборудование всех модификаций МиГ-27
бортовая цифровая вычислительная машина «Орбита-10-..»
прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23
навигационный вычислитель КН-23 (шесть ППМ и четыре аэродрома)
лазерный дальномер и визирная головка С-17ВГ в кабине летчика
система автоматического управления САУ 23
инерционная курсовертикаль ИКВ-8
система воздушных сигналов СВС-П-72
радиолокационная система ближней навигации и посадки РСБН 6С
доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-7
система обнаружения излучения неприятельских РЛС «Берёза»
система радиоопознавания «свой/чужой»
радиовысотомер РВ-5
радиостанция Р-832М

[править]
МиГ-23БН и МиГ-27 в ВВС зарубежных стран

[1].

Болгария. Болгарские ВВС первыми из стран Варшавского договора получили новые истребители-бомбардировщики и оказались последними, кто их эксплуатировал из бывших государств ОВД. Для переучивания на новую технику был выбран 25-й ибап (базирование в Чешнегирово(Садово)). В конце 2000 года болгарское министерство обороны выставило на продажу в частные коллекции 16 МиГ-23БН, но ни один самолет до сих пор не востребован.

ГДР. ВВС ГДР имели в своем составе одну истребительно-бомбардировочную эскадру JBG37 «Клемент Готтвальд», вооруженную МиГ-23БН. Первые самолеты были поставлены в 1979 г. Всего было получено 22 машины. После воссоединения ГДР и ФРГ МиГ-23БН не был принят на вооружение. Лишь несколько МиГов получили опознавательные знаки люфтваффе и использовались в дальнейшем в испытательном подразделении WTS 61. Постепенно все машины были выведены из состава ВВС.

Египет. В середине 1974 г. Египет получил партию истребителей бомбардировщиков МиГ-23БН в экспортной комплектации «Б», что предусматривало, кроме упрощенного оборудования и вооружения, отсутствие станции РЭБ «Сирень». Вскоре, ввиду охлаждения советско-египетских отношений и сокращении поставок запчастей, боеготовность египетских МиГов заметно снизилась. К 1980 г. в ВВС Египта оставалось 12 МиГ-23БН, большая часть которых находилась на консервации.

Ирак. Первые МиГ-23БН стали поступать на вооружение ВВС Ирака в 1974 г. Предположительно было поставлено около 80 самолетов. Приняли участие в ирано-иракской войне. Наиболее известной операцией с участием МиГов было отражение иранского наступления на Басру в июле 1982 г., где они проявили себя с лучшей стороны. Также МиГ-23БН широко применялись при бомбардировках иранских нефтепромыслов. В ходе операции «Буря в пустыне» иракские МиГи большей частью были уничтожены на аэродромах ударами с воздуха, хотя 4 МиГ-23БН были перегнаны в Иран. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Куба. Кубинские ВВС получили 45 МиГ-23БН в сентябре 1978 г. Были использованы в Анголе для борьбы с силами оппозиционной группировки УНИТА и поддерживающими ее войсками ЮАР. Кубинские МиГ-23БН действовали без потерь с аэропорта Луанды и аэродромов Луэна и Лобиту до своего вывода на Кубу в 1989 г.В 1980 поступила партия Миг-27 от СССР . Количество неизвестно. Но и сейчас они стоят на вооружении.

Чехословакия. В 1978 г. ВВС Чехословакии получили 32 МиГ-23БН. Все они были сосредоточены в 28-м SBLP с аэродромом постоянного базирования Часлав. После разделения Чехословакии в 1993 г. на Чехию и Словакию 28-й полк в полном составе вошел в ВВС Чехии и до снятия с вооружения продолжал полеты со своего постоянного аэродрома.

Ливия. Правительство Ливии заказало 50 МиГ-23БН в 1974 г. К 1991 г. большинство из поставленных МиГ-23БН оставались в строю.

Индия. Единственная страна, кроме СССР, где было развернуто серийное производство МиГ-27. См. ниже.

Шри-Ланка. Летом 2000 года при посредничестве украинского «Укрспецэкспорта» правительствам Шри-Ланки и Украины удалось договориться о поставках партии МиГ-27М с баз хранения Львовского АРП. МиГи прошли необходимый ремонт и переоборудование, после чего были отправлены заказчику, который, ввиду истощающей войны с повстанческой организацией «Тигры освобождения Тамил Илама», остро нуждался в ударных самолетах. Прибывшие самолеты эксплуатировались работающими по найму летчиками (летавшими ранее в ВВС ЮАР и стран Европы), которые после первых же боевых вылетов МиГ-27М высказали очень высокие оценки самолету, отмечая некоторые преимущества МиГов на фоне более современных машин, таких как «Ягуар» и «Торнадо». В течение 5 месяцев боев МиГ-27М сбросили более 700 т боеприпасов, в значительной мере подорвав боевой потенциал «Тигров». В дальнейшем МиГи использовались не менее активно, хотя, ввиду превосходства в навигационном оборудовании, их все чаще стали применять для выведения на цель других боевых самолетов, таких как израильский «Кфир». Ночью 24 июля 2001 г. «Тигры освобождения Тамил Илама» предприняли диверсионную вылазку на столичную авиабазу, повредив и уничтожив 10 самолетов, в том числе 2 МиГ-27М и единственный имеющийся в наличии учебно-боевой самолет(спарка) МиГ-23УБ.

[править]
МиГ-27 в ВВС Индии

МиГ-27МЛ «Бахадур» ВВС Индии.

На экспорт в Индию поставлялись МиГ-27МЛ. Эти самолёты производились по лицензии в Индии. В Советском Союзе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод. МиГ-27МЛ (изделие 32-29Л, название в индийских ВВС «Бахадур»), являясь экспортным вариантом МиГ-27М, был практически идентичен своему советскому аналогу, и отличался в основном только упрощенным составом вооружения и иными ответчиками системы госопознавания. Отличием этой модификации также являлось использование ПрНК-44Л с БЦВМ «Орбита 10-15-44Л». Поставки первых МиГ-27МЛ в ВВС Индии начались в 1984 г. (собраны на Иркутском авиазаводе). Сборка индийских самолётов была налажена на авиазаводе в Насике с 1985 г. и завершилась в 1996 г. Всего, с учетом советских поставок, индийские ВВС получили 210 МиГ-27М. К 2000 году в распоряжении Индии осталось 195 МиГ-27МЛ и 85 МиГ-23БН, из числа которых 189 и 79 машин соответственно несли службу в ударных эскадрильях, а еще по 6 машин каждого типа находились в учебном центре[2].

МиГ-27 и Ф-15 в одном строю. Совместные учения Индии и США. 2004 г.

На прошедшем в июле 2006 года авиасалоне в Фарнборо генеральный директор ММПП «Салют» объявил о планах модернизации МиГ-27 ВВС Индии. Модернизируемые самолеты пройдут капитальный ремонт и получат улучшенное бортовое оборудование, кроме того вместо двигателя Р-29Б-300 на самолёты планируется установить двигатель АЛ-31Ф, который развивает большую тягу (12300 кгс против 11300 кгс), на 200 кг легче и на 15% экономичнее[3].

[править]
Литература

«Истребитель-бомбардировщик МиГ-27» В. Марковский, И. Приходченко. Экспринт, 2005 г

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz