Главная
 
...Четверг, 26.12.2024, 20:38



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


МиГ-25
МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat) — советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича.Разработка

МиГ-25

В конце 1960-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предполагаемую угрозу со стороны американского сверхзвукового бомбардировщика Конвэр B-58 «Хастлер» и его модернизированных последователей, а также разработанного американцами Норт Америкэн B-70 «Валькирия», который был способен развивать трёхкратную скорость звука. Был сделан заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 м.

3 апреля 1975 года за проведение государственных испытаний МиГ-25 заслуженный лётчик-испытатель СССР Степан Анастасович Микоян был удостоен звания Героя Советского Союза.

[править]
Угон

6 сентября 1976 года самолёт был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию (г. Хакодате). После этого в течение многих лет в дальневосточных частях стали заправлять самолёты из расчёта, чтобы горючего не хватило самолёту до ближайшего иностранного аэропорта[1]. Было также модернизировано бортовое оборудование и вооружение; новый самолёт стал выпускаться с индексом МиГ-25ПД, а все стоящие на вооружении МиГ-25П были доведены до уровня МиГ-25ПД и получили обозначение МиГ-25ПДС.

Существует мнение, что угнанный самолёт попал в руки американских авиаконструкторов, которые изучили машину и на основе полученных данных сконструировали американский F-15. Однако это мнение опровергается тем, что F-15 был принят на вооружение в том же 1976 году, а первый полёт совершил в 1972 году. Так или иначе, советское правительство приняло решение о глубокой модернизации самолёта, который бы был менее уязвимым для противника. Новый самолёт был принят под индексом МиГ-31.

[править]
Боевое применение

В конце 1960-х и начале 1970-х несколько МиГ-25 проходили испытания в Египте, совершая разведывательные полёты над оккупированным Израилем Синайским полуостровом.

Наиболее интенсивно МиГ-25 использовался в составе ВВС Ирака. Во время ирано-иракской войны самолёты этого типа активно применялись для воздушной разведки, а также как истребители-бомбардировщики. Несколько МиГ-25 было потеряно по различным причинам. В то же время МиГам удалось сбить несколько иранских самолётов и вертолётов. Два МиГ-25 были сбиты американскими F-15 в 1991 во время войны в Персидском заливе, ещё один — через некоторое время после её окончания. На счету МиГ-25 единственная официальная потеря американской авиации в воздушных боях «Бури в пустыне» — F/A-18, сбитый в первую ночь войны (его пилот Майкл Спичер долгое время числился пропавшим без вести). В 2002 иракский МиГ-25 сбил ракетой американский беспилотный самолёт-разведчик.

ВВС Сирии в 1981—1982 потеряли три МиГ-25 во время боевых действий против Израиля.

Кроме того, существует информация о том, что МиГ-25 применялись во время армяно-азербайджанской войны в Нагорном Карабахе.

[править]
Модификации
МиГ-25РБФ (изд.02Ф) - одноместный сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик, модификация МиГ-25РБК. В 1981 году на модернизацию поставили самолеты МиГ-25РБК. Станцию РТ-разведки Куб-3М заменили на более эффективную станцию детальной радиотехнической разведки "Шар-25", кроме этого использовано БРЭО нового поколения. Были установлены панорамные АФА. МиГ-25РБФ был создан в 1980 г., прошёл государственные испытания в 1981 г. По типу МиГ-25РБФ дорабатывались ранее выпущенные самолёты МиГ-25РБК.
МиГ-25РБШ (изд.02Ш) - одноместный сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик, модификация МиГ-25РБС с заменой станции радиолокационной разведки «Сабля», которая была сложной в эксплуатации, на более эффективную РЛС бокового обзора «Шомпол» с повышенной разрешающей способностью, расширенным диапазоном высот и скоростей работы и режимом селекции движущихся целей в полосе обзора. Создан в 1980 году. По типу МиГ-25РБШ дорабатывались ранее выпущенные самолёты МиГ-25РБС.

[править]
Статус

К середине 1990-х гг. перехватчики этого типа сняты с вооружения войск ПВО России. Самолёты, ещё не вылетавшие своего ресурса, были законсервированы и переданы на базы хранения. Также сняты с вооружения ВВС Украины. Небольшое число истребителей осталось на вооружении ряда стран СНГ, в частности, ПВО Беларуси (13). В ВВС России МиГ-25П заменены самолётом нового поколения МиГ-31.

Разведывательная модификация МиГ-25РБ все ещё находится на вооружении российских ВВС.

Категория: Военные | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz