Главная
 
...Среда, 25.12.2024, 23:47



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Авиакатастрофа Боинга-727 под Милуоки

Авиакатастрофа Боинга-727 под Милуоки

29 декабря 1997 года вблизи американского города Милуоки потерпел крушение Боинг-727 “Trans World Airlines” погибли 126 человек и 11 на земле.


Поздним утром 29 декабря 1997 года самолёт авиакомпании «Транс Ворлд Эйрлайнз» выполнял рейс по маршруту Милуоки-Винипег. На борту самолёта находилось 117 пассажиров и 9 членов экипажа. Это далеко не полная загрузка самолёта, по этому топлива взяли полные баки, из чисто экономических причин: в Виннипеге оно стоило дороже.

  Капитан самолёта Роберт Блей, опытный пилот первого класса, инструктор, к тому времени его общий налёт составил 35000 и работал он последний год перед уходом на пенсию, из них  24500 на Боинге-727. Второй пилот имел тоже первый класс и имел 17000 часов налёта, только в этом полёте он занял место за капитаном, на откидном стульчике. Место второго пилота занял Джон Хайнес, к тому моменту его налёт на Боинге-727 составил 146 часов. Хайнес абсолютно спокоен: поводов для беспокойствия нет: слева сидит опытный капитан, рядом такой же, так что самолёт в надёжных руках. Бортинженер Эдуард Гиррэн работал на этом самолёте19-ый год и хорошо изучил эту машину.

  После запуска, двигателей на рулении второй пилот заметил, что подозрительно долго не отключился стартер  от двигателя прервать взлёт, но капитан Блей небрежно сказал: «Прогреется да и отключится». Но на самом деле поломка оказалась значительно глубже в результате чего опытный капитан принял решение лететь.

 Через несколько минут  стали происходить странные вещи: первый двигатель разнесло вдребезги , а его осколками перебило коммуникационные системы второго. Перед бортинженером вспыхнуло 14 световых табло, после чего он начал тушить горящий двигатель. Вскоре он заметил, как начали падать обороты второго, решив, что его выключил не разобрав в пылу, он совершенно забыл про горящий первый и делал всё возможное, что бы запустить второй двигатель. Вскоре второй двигатель  самопроизвольно вышел на взлётный режим,  а бортинженер доложил, о том что ему удалось запустить неработающий двигатель, но только теперь он не выключается. Тем временем  капитан отдал управление второму пилоту, а сам вёл переговоры с диспетчером. Второй пилот уменьшил вертикальную скорость до   5 м/с, и тут же без разрешения капитана, принял решение лечь на обратный курс. Капитан его одобрил. Самолёт развернулся на обратный курс, но однако шёл выше глиссады. Это объясняется тем, что самолёты значительно круче набирают высоту, чем снижаются,  а за аэропортом сразу находилась деревня. Закрылки не успели выпуститься, прежде чем самолёт потерял управление. Экипаж ничего, не делал, только сидел и ждал смерти, лишь бортинженер, пытался возобновить работу первого, потушенного двигателя, что бы добавить мощность и погасить вертикальную скорость до 1-2 м/с, тогда были бы шансы уцелеть. Но самолёт шёл как при нормальном снижение, вертикальная 4 м/с, тангаж 2 градуса, но вот скорость 670 км/ч. При столкновении с землёй на такой скорости в живых никто не остаётся:  целых трупов не находили, да и самая крупная уцелевшая часть от самолёта – это фрагмент передней стойки шасси, размером, чуть больше банки из-под пива.

 Переговоры показывают следующее:

Капитан: Набираем шесть тысяч, бл… , что это такое? (звук сигнализации).

Бортинженер: Пожар первого двигателя, приступаем к тушению.

Капитан: Горит, горит, а что правда горит? Ну если так то туши.

Бортинженер: включил две очереди.

Второй пилот: Что со вторым двигателем?   Уменьшить вертикальную! Приступить к снижению в аэропорт Медисона…

Капитан: Нет! Заходим обратным в Милуоки! Внимание, бортинженер запуск второго двигателя. Связь слева, контроль управление справа, удаление пятьдесят четыре! Посадочный курс двести семьдесят семь…

Бортинженер: Капитан! Двигатель запущен! Он не управляется! Капитан у нас избыток мощности, может выключить.

Капитан: Мощность нам не помешает! На всякий случай!

Второй пилот: Курс посадочный 277. Идём выше глиссады.

Диспетчерская: двести пятый, идёте выше глиссады, работайте с кругом, частота … давление 997 МБ.

Капитан: Давление 997 МБ установлено, до свидания, работаю с кругом, частота…

Второй пилот: кто включил автопилот? Подождите, он выключен!

Капитан: выпускай закрылки!

Бортинженер: Ну нету!

Капитан: Чего?

Бортинженер: Давления говорю нету в первой.

Капитан: Давай от второй.

Бортинженер: Тоже нет, у нас гидравлика еб…ь

Капитан: П…ц! Ребята! Них…я не управляется. (Посучил при этом штурвалом)

Диспетчер: Двести пятый! Идёте выше глиссады!

Капитан: передай мейдей.

Второй пилот: Бл…ь заткнись и делай.

 Дальше слышен мат капитана и доклады бортинженера о состоянии двигателя.

Пример этой авиакатастрофы – не пренебрежение   капитаном техники безопасности. За капитаном Блеем были нарушение и раньше: в 1989 году, он полетел с неисправным реверсом второго двигателя., а в 1991 он взлетел с максимально допустимым взлётным весом, и много других.   

Категория: Авиационные происшествия | Добавил: Kurs (30.08.2009)
Просмотров: 652 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz