Главная
 
...Воскресенье, 06.10.2024, 00:59



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Як-42
Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber) — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским (1977—1981) и Саратовским (1978—2000) авиационными заводами.История

Разработка самолёта началась в середине семидесятых годов в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолета Як-40 с бо́льшей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11°, а два других со стреловидностью 23°. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолёта Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями. Самолёт представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трёхопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.

Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации увеличенной дальности и MTOW — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолёт был поставлен заказчику в 2009. Новый авиалайнер Як-42 приобрела авиакомпания «Грозныйавиа».[1]

[править]
Состояние

С 1980 было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе и 172 на Саратовском авиазаводе. [2] [3]

На 1 января 2008 года эксплуатируется 126, ещё 40 находятся на хранении. 8 машин потеряно в катастрофах, 13 списаны по истечении ресурса.

[править]
Расход топлива
2300—3100 кг в час в зависимости от максимальной коммерческой загрузки (при крейсерском режиме полёта).

[править]
Модификации

Як-42 на почтовой марке СССР
Як-42 — исходная модель.
Як-142 — модификация с увеличенным весом брутто.
Як-42Д — улучшенный вариант Як-42.
Як-42Д-100 — вариант Як-42 с западной авионикой (двигателями и «начинкой» самолёта).
Як-42А — улучшенная версия Як-42Д.
Як-42М, или Як-142, официально не является модификацией Як-42, но по сути это так[источник не указан 98 дней].

[править]
Лётно-технические характеристикиХарактеристика Параметр
Производился 1980—2002
Фирма-производитель Яковлев
Тип Среднемагистральный, узкофюзеляжный
Длина 36,38 м
Высота хвоста 9,83 м
Размах крыла 34,88 м
Площадь крыла 150 м²
Крейсерская скорость 0,65 M (810 км/ч)
Дальность полёта 2900 км
Высота полёта 9700 м
Вес пустого 34 500 кг
Взлётный вес максимальный 57 500 кг
Экипаж 2 пилота и 1 инженер
Число пассажиров 120
Двигатели 3 Прогресс Д-36
Тяга двигателей 3×63,74 kН

[править]
Катастрофы

По данным на 15 августа 2009 года было потеряно 8 самолётов типа Як-42.

Категория: Гражданские | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 467 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz