Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Имеет много общего с Ту-134, например, Т-образное хвостовое оперение, два двигателя, расположенных в хвосте, и пассажировместимость 102-138 человек. Фюзеляж Ту-334 основан на уменьшенном варианте Ту-204, с которым Ту-334 унифицирован на 60 %.История проекта Работа над Ту-334 началась ещё в конце1980-х, но и по сей день разработка и производство ведутся медленно из-за финансовых проблем. Прототип Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года в 12 часов 50 минут по московскому времени под командованием А.Н.Солдатенкова и был впоследствии показан на нескольких авиационных выставках. Было изготовлено два летающих образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ231 и сертификат типа по шуму NСШ145. Первоначально планировалось развернуть его производство на двух заводах — в России на КАПО имени С.П. Горбунова и на Украине на киевском заводе «Авиант», но впоследствии принято решение производить его только в России. В 2003 году был представлен модифицированный вариант Ту-334-100. На середину 2007 года собрано в общей сложности пять корпусов, в том числе один разрушенный на статических испытаниях и два лётных экземпляра. Однако, предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100 компаний «Гражданские самолёты Сухого» и Boeing, производство которого началось лишь в 2006 году. 8 мая и 16 июня 2009 года на аэродроме в Жуковском прошли очередные испытания самолёта.[1][2] [править] Число самолётов К ноябрю 2006 получены предварительные заказы на производство 50 машин для шести российских авиаперевозчиков. На конец 2006 года реально используются несколько самолётов, причём в испытательных и показательных целях. Иран намерен приобрести до 100[3] самолётов Ту-214 и 5[3] Ту-334 у КАПО им. С. П. Горбунова в течение 10 лет.[4] 6 самолетов были заказаны в мае Управлением Президента России. [5] Производиться Ту-334 будет на КАПО им. С.П. Горбунова в городе Казань. На момент август 2009 года на КАПО собирается еще 2 самолета. [править] Аэродинамическая схема двухмоторный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. [править] Преимущества Ту-334 По сравнению со старыми советскими типами самолётов, которые он призван заменить, Ту-334 имеет следующие преимущества: Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа. Компоновка пассажирского салона по требованию заказчика (число пассажирских салонов). Высокая комфортность. Современный дизайн салона. Увеличенный объём багажных полок. Низкий часовой расход топлива. Водо-вакуумные туалеты (повышает безопасность при полёте). Возможность установки аудио и видео систем. Уменьшенное время подготовки к вылету. Соответствие Главе 4 ИКАО по шумам (возможность летать в Западную Европу). Наличие в самолёте систем предупреждения аварийных ситуаций.
|