Главная
 
...Четверг, 26.12.2024, 20:16



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Ту-124
Ту-124 — советский пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Ту-124 фактически является уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104, и оба типа схожи внешне, но отличаются размером. Данный самолёт был разработан с целью заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах, но не заработал большой популярности: чуть позднее он был в значительной части заменён Ту-134, обладающим схожими характеристиками.Отличительные особенности
Первый советский пассажирский самолёт с турбовентиляторными двигателями (Д20).
Самолёт с тормозным щитком под центропланом.

[править]
Варианты
Ту-124, Ту-124В — базовый вариант.
Ту-124К, Ту-124К2 — варианты для особо важных персон. Использовались войсками Ирака и Китая, а также индийскими ВВС.
Ту-124Ш1, Ту-124Ш2 — военные варианты, использовались для обучения воздушной навигации (штурманской подготовки).

Ту-124 построен по аэродинамической схеме двухмоторного турбовентиляторного низкоплана, с двигателями, расположенными в корне крыла, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

[править]
Эксплуатация

Всего в 1960-65 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолетов типа Ту-124. Помимо советского "Аэрофлота" они поставлялись в страны СЭВ, Чехословакию и ГДР, а также в Ирак. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124.

На судьбу Ту-124 решающее влияние оказал опыт (преимущественно, негативный) эксплуатации самолета Ту-104, на основе которого он был создан. Впрочем, надежность самого Ту-124 была немногим лучше (см. ниже). В 1965 году самолет, не пользовавшийся большим спросом, был снят с производства. В СССР он летал еще полтора десятилетия и был выведен из эксплуатации вскоре после Ту-104, в 1980 году, однако ещё некоторое время (до начала 90-х) использовался в ВВС СССР и Ирака.

[править]
Аварии и катастрофы

Всего за годы эксплуатации было потеряно 15 самолётов типа Ту-124[1]. Ту-124 принадлежит печальный рекорд советской реактивной пассажирской авиации: выживаемость в авиакатастрофах самолета этого типа составляла 2% (у Ту-104 этот показатель равнялся 15%).

Категория: Гражданские | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz