Главная
 
...Воскресенье, 06.10.2024, 03:25



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Ил-18
Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.История создания

В середине 1950-х годов, когда стало ясно, что пассажирские самолёты с поршневыми двигателями не удовлетворяют быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. В ОКБ им. Туполева пошли по пути создания на основе реактивного бомбардировщика Ту-16 пассажирского самолета Ту-104. В ОКБ Ильюшина решили проектировать пассажирский самолет с ТВД.

Разработка самолёта Ил-18 началась в 1954 году. Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года. В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-8 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты. Эксплуатация самолёта началась в 1959 году.

Опытные самолёты были рассчитаны на 75 мест. В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель. Несколько позднее появилась модификация Ил-18Б с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлетной массой до 61,5 тонн. В 1960 году был создан Ил-18В, который отличался от варианта Ил-18Б повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования.

В 1965 году в ОКБ был разработан самолёт Ил-18Е, рассчитанный на 120 мест и имевший ещё более комфортабельный салон. Последней пассажирской моделью стал самолет Ил-18Д, на котором вместо ТВД АИ-20К были использованы АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полета.

Кроме пассажирских самолётов в ОКБ были созданы различные варианты: служебные, грузовые, патрульные, а также варианты для Вооруженных сил — противолодочный Ил-38, самолёт РЭБ Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22 и другие). Один из самолётов Ил-18В был переоборудован для полётов в Антарктиду: в пассажирской кабине были установлены дополнительные топливные баки, что позволило довести запас топлива до 31 000 литров.

В течение 1958—1959 гг. на самолётах Ил-18 было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.

Самолёты Ил-18 по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности привлекли интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, получившим широкий спрос на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов.

Сверхдальний перелёт ИЛ-18Д Москва-Антарктида-Москва 10 февраля 1981

[править]
Состояние

Выпускался серийно с 1959 по 1978 год. Всего было построено 719 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные — специализированные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38). На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 11 самолётов этого типа, из них 3 эксплуатируется, используемые преимущественно для грузовых перевозок в странах экваториальной Африки и в Афганистане.

[править]
Эксплуатация

Коммерческая эксплуатация лайнера начата в 1958 году и фактически прекратилась в середине 2000-х годов. Перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены в РФ Распоряжением Минтранса от 14 октября 2002 года. На 1 января 2007 года в гражданской авиации РФ эксплуатировалось 2 самолета типа Ил-18 (в правительственном авиаотряде ГТК «Россия»), еще около полутора десятков числятся в ВВС и авиации ВМФ. Примерно столько же - за пределами России (КНДР, Казахстан, Индия, ряд стран Африки).

[править]
Катастрофы

По данным на 28 июня 2008 года было потеряно 98 самолетов типа Ил-18, в катастрофах погибло 2352 человека[1]. Крупнейшая авиакатастрофа с участием Ил-18 произошла 16 ноября 1967 года в Кольцово. Вскоре после взлета начался пожар одного из двигателей, экипаж потерял управление, лайнер перевернулся через крыло и разбился. Погибли 130 человек.

Другие катастрофы:
Авиакатастрофа в Белграде 19 октября 1964 — погибло 33 человека
1 октября 1972 в 16:40 самолёт Ил-18, следовавший рейсом Адлер — Москва, потерпел крушение с 108 пассажирами на борту (выживших нет): самолёт разбился о воду на скорости около 300 км/ч и затонул на глубине 600 метров в расщелине, в устье реки Мзымты (расстояние от места крушения до береговой линии около 2 км). Вероятные причины катастрофы: выход из строя топливной системы, двигателей или сердечный приступ у пилота.

[править]
Интересные факты
Из-за характерной формы обтекателя РЛС среди летчиков получил прозвище "Дельфин".
Самолёт ИЛ-18 снимался в фильме-катастрофе Геннадия Глаголева Размах крыльев (1986)

Категория: Гражданские | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 533 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz