Бе-200 — российский самолёт-амфибия, разработанный и производимый ТАНТК имени Г. М. Бериева. Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, представленных за последние годы. Модель Бе-200 является существенно модифицированной и уменьшенной версией А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998. В настоящее время производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на таганрогский завод «Тавиа». Иркутский авиазавод будет поставлять часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта.[1]Модификации Бе-200 — противопожарный самолёт-амфибия, построен 1 экземпляр (первый полёт 24 сентября 1998 года) Бе-200ЧС — многоцелевой самолёт-амфибия, строится серийно (первый полёт 27 августа 2002). [править] Технические характеристики Основные характеристики Экипаж: 2 человека Пассажировместимость: до 64 пассажиров Длина: 32,05 м Размах крыла: 32,78 м Высота: 8,90 м Площадь крыла: 117,44 м² Габариты кабины (ДxШxВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м Масса пустого: 28000 кг Масса полезной нагрузки: 8000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках Максимальная взлётная масса: С воды: 40000 кг С суши: 42000 кг Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436 Тяга: 2 × 7500 кгс Лётные характеристики Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м Крейсерская скорость: 550—610 км/ч Скорость при взлёте: 220 км/ч Скорость при посадке: 185 км/ч Скорость при наборе воды: 160—190 км/ч Практическая дальность: 3100 км Практический потолок: 8000 м Скороподъёмность: 8 м/с [править] Эксплуатанты и заказчики Летом 2007 года самолеты Бе-200ЧС МЧС России принимали участие в тушении пожаров в Европе.[2] Оценив эффективность Бе-200ЧС, Греция стала первым зарубежным покупателем самолёта,[3][4] о возможности приобретения Бе-200ЧС заявили Португалия (планирует закупить два самолёта[5]), Италия, Малайзия и Индонезия.[6] В начале 2008 года выяснилось, что по состоянию на март ещё не завершена сертификация российской амфибии по европейским нормам, но до конца 2008 года самолёт получит необходимый европейский сертификат. По этой причине первым из зарубежных стран Бе-200ЧС в начале мая 2008 года получил Азербайджан
|