МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка, одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года. Имела съемное колесно-лыжное шасси. Активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище "амбарчик" и "корова".Варианты МБР-2-М-17 — с двигателем М-17б (первоначально БМВ-VIф) — серийный; МБР-2ВУ-М-17 — самолет-водитель радиоуправляемых катеров — серийный; МП-1 — пассажирский гидросамолет — серийный; МП-1Т — транспортный гидросамолет (переоборудовались из МБР-2-М-17) — серийный; МБР-2 М-34 — с двигателем М-34 (с 1937 он назывался АМ-34) — двигатель применялся без редуктора в двух вариантах: с нагнетателем АМ-34НБ и без него АМ-34Б . Отличался формой вертикального оперения — скругленной и суженной к верху — серийный; МБР-2ВУ-М-34 — самолет-водитель радиоуправляемых катеров — серийный; МП-1бис — пассажирский гидросамолет — серийный; МБР-2-М-103 с двигателем М-103 и металлическим двухшаговым винтом. В серии не был — из-за опытного двигателя. [править] Применение Самолет широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аерофотосъемочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте "волнового управления и наведения" (ВУ) - для взаимодействия с торпедными катерами - в этом варианте экипаж был 5 человек. Широко применялись в период Великой Отечественной войны, в особенности на Черном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери.
|