Главная
 
...Воскресенье, 06.10.2024, 07:34



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Воздушный старт Воздушный старт
Воздушный старт
Воздушный старт
Photo Thumb 1

     В настоящее время Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова совместно с российскими предприятиями авиационно-космической отрасли ведет разработку проекта запуска искусственных спутников Земли с помощью авиационно-космических систем. Этот проект носит название «Воздушный старт». Старт ракеты-носителя (РН) с самолета позволяет:

  • в несколько раз снизить стоимость выведения космического аппарата (КА) на орбиту;
  • обеспечить широкий диапазон наклона орбит КА;
  • достигнуть экономии времени на подготовку к повторному запуску;
  • снизить экологическую опасность;
  • повысить массу выводимой на орбиту нагрузки.

     Старт ракеты с самолёта практически не зависит от погодных и климатических условий. Запуск с высоты дает также большой плюс, так как ракете не приходится проходить наиболее плотные слои атмосферы самостоятельно.

     Такие запуски можно производить над акваторией Мирового океана, вдали от оживленных трасс и промышленных зон. Кроме того, для эксплуатации авиационного ракетного комплекса не требуется услуг космодрома, он может эксплуатироваться со стандартного аэродрома. Поэтому для Украины и других стран, где отсутствуют космодромы, предлагаемая схема запуска ракет и выхода космических аппаратов на орбиту является одной из наиболее приемлемых. Пуски в интересах национальной космической программы Украины, международного сотрудничества и в коммерческих целях можно производить как с территории Украины, так и с экваториальной зоны и других районов в зависимости от решаемых задач.

     В состав комплекса входят:

  • самолет-носитель (СН) Ан-124-100ВС «Руслан», являющийся воздушной стартовой платформой;
  • двухступенчатая РН «Полет» с модифицированными кислородно-керосиновыми двигателями НК-43М на первой ступени и РД0124 на второй ступени;
  • космический разгонный блок с кислородно-керосиновым двигателем РД0158;
  • наземный комплекс подготовки к пуску на базовом аэродроме и аэродромах пуска;
  • комплекс автоматизированных систем управления подготовкой, пуском и полетом.

     Самолет-носитель Ан-124-100ВС предназначен для доставки к месту старта и запуск ракеты космического назначения, оборудования и систем ракетного сегмента. СН может стартовать практически из любого района земного шара с аэродрома, оснащенного соответствующими средствами подготовки и имеющего взлетно-посадочную полосу длиной не менее 3 км. Самолет-носитель является возвращаемой многократно используемой первой ступенью системы выведения.

     Ан-124-100ВС представляет собой модификацию базового самолета Ан-124-100, состоящую в:

  • доработке хвостовой части фюзеляжа;
  • изменении конструкции грузового люка;
  • доработке систем энергоснабжения и радиотехнических систем;
  • оснащении дополнительным оборудованием, необходимым для транспортировки и запуска РН.

     Самолет-носитель может доставить РН в зону пуска на удаление до 4000 км от места старта – это позволяет осуществить выведение спутника практически на любую орбиту по безопасным трассам в акватории Мирового океана. Авиационно-ракетный комплекс космического назначения (АРК КН) "Воздушный старт" позволяет выводить в космос легкие космические аппараты весом 3000 - 4000 кгс - на низкие околоземные орбиты, 1600-1700 кгс - на геопереходные орбиты, 600-800 кгс - на геостационарные орбиты, развертывания и восполнение группировок многоспутниковых систем. Оборудование и системы подготовки и пуска ракетного сегмента на борту СН обеспечивают:

  • заправку РН компонентами топлива и их слив;
  • установку, крепление РН в грузовой кабине и десантирование РН из СН;
  • телеметрические измерения параметров состояния РН и СН и передачу телеметрической информации на командный пункт;
  • управление полетом РН и др.

     На данном этапе разработан эскизный проект АРК КН «Воздушный старт» и проводятся все необходимые работы для его воплощения.

Категория: Гражданские | Добавил: Kurs (27.08.2009)
Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz