Семейство самолетов Ан-74
| | | |
Грузо-пассажирские конвертируемые самолеты Ан-74ТК-100/-200
Самолеты Ан-74ТК-100 (Ан-74ТК-200) созданы для эксплуатации на линиях,
на которых в одном направлении осуществляется доставка пассажиров, а в
обратном грузов, или же виды перевозок периодически меняются. По
желанию заказчика кабина экипажа может оборудоваться на четыре человека
(Ан-74ТК-100) и на два человека (Ан-74ТК-200).
Конвертация самолета в линейной эксплуатации позволяет:
-
повысить рентабельность самолета за счет повышения интенсивности
использования и коэффициента загрузки в рейсах;
- сократить потребный парк и типаж самолетов авиакомпании;
-
повысить производительность чартерных, вахтовых и сезонных перевозок.
По желанию Заказчика и по его выбору самолет может быть оборудован любым
интерьером, информационно-развлекательными системами,
телекоммуникационной аппаратурой и специальным оборудованием.
Самолет позволяет перевозить до 52 пассажиров или до 10 т грузов.
Переоборудование самолета из грузового в пассажирский и обратно может
осуществляться в линейном аэропорту силами экипажа менее чем за 2 часа.
Это единственный в мире самолет такого класса. Дальность полета с 52
пассажирами составляет 2750 км, с 10 т груза 950 км.
Вдоль бортов пассажирского салона размещены складывающиеся пассажирские
кресла, установлены складывающиеся закрытые багажные полки с сервисными
панелями. В передней части кабины расположено место для бортпроводника,
кухня с электродуховым шкафом, кипятильниками и другим оборудованием,
стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования.
Для обеспечения аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре
аварийных выхода. Вход и выход пассажиров осуществляются через грузовую
рампу, дополненную откидным трапом. В хвостовом отсеке фюзеляжа
размещены багажные полки для ручной клади.
Багажный отсек отделен от пассажирского салона жесткой легкосъемной
перегородкой. Передняя часть грузового отсека ограничена силовой
перегородкой, выполняющей роль барьерной стенки для защиты экипажа при
аварийной посадке с грузом. Самолет оснащен бортовым погрузочным
устройством и лебедкой для погрузки/выгрузки несамоходной колесной
техники.
Самолет выпускается серийно Харьковским государственным авиационным
производственным предприятием (ХГАПП, г. Харьков) и ПО Полет (г. Омск,
Росия).
Грузо-пассажирский региональный самолет Ан-74ТК-300
Самолет Ан-74ТК-300 с турбореактивными двигателями Д-36-4А, предназначен
для пассажирских (52 места) и грузовых (до 10 т) перевозок.
Основные отличия от эксплуатируемого в настоящее время Ан-74ТК-200:
двигатели на пилонах под крылом; усовершенствованный комплекс БРЭО;
новое пассажирское оборудование; соответствие современным нормам АП-25
(FAR-25, JAR-25) и требованиям ICAO по уровню шума, экологии, навигации
и связи.
Основные преимущества перед Ан-74ТК-200: увеличена скорость полета на
25-50 км/ч; уменьшен расход топлива на 20%; повышен комфорт пассажирам;
увеличены транспортные возможности самолета в условиях жаркого климата и
высокогорья.
Перечисленные качества существенно повышают конкурентоспособность
самолета
Ан-74ТК-300 и позволяют расширить рынок его сбыта.
На его базе без существенных конструктивных изменений могут быть созданы:
пассажирские варианты на 60-68 мест; грузовой самолет Ан-74Т-300;
деловые и VIP-варианты; варианты и модификации специального назначения.
Ан-74ТК-300 является в настоящее время единственным современным
реактивным самолетом разработки стран СНГ, способным эффективно
эксплуатироваться как на региональных маршрутах, так и на линиях средней
дальности.
Санитарный самолет Ан-74ТК-100С
Санитарный вариант самолета Ан-74 предназначен для перевозки двух
лежачих больных в сопровождении 4 медицинских работников, а также 6
пассажиров в VIP-салоне. С коммерческой нагрузкой 2 т Ан-74ТК-100С
имеет дальность полета свыше 4000 км и крейсерскую скорость 600-700
км/ч. Бортовое оборудование позволяет выполнять полеты на всех воздушных
трассах мира без ограничений.
В самолете обеспечивается поддержание жизненно важных функций организма
пациента на необходимом уровне, контроль за его состоянием с помощью
компактной и легкодоступной аппаратуры на земле и в воздухе. Важнейшие
элементы этой аппаратуры легко снимаются со своих мест и могут следовать
вместе с пациентом при его транспортировке после прилета в пункт
назначения. Комплект медоборудования в целом рассчитан на поддержание
жизнедеятельности пациентов в течение 12 часов.
Самолет Ан-74ТК-100С может быть использован также в качестве
корпоративного для перевозки 22 человек: нескольких VIP-пассажиров и
сопровождающих их лиц в двух раздельных салонах. В этом варианте самолета
медицинский отсек переоборудован в пассажирский салон, в котором
установлены блоки сдвоенных кресел, буфет с возможностью разогрева пищи
и приготовления горячих напитков, багажник грузоподъемностью до 600 кг,
а также багажные полки и туалет. Вместо сопровождающих лиц во втором
отсеке возможна перевозка легкового автомобиля представительского класса.
Административный самолет Ан-74Д
Самолет Ан-74Д предназначен для перевозки 12 пассажиров в комфортных
условиях. На самолете устанавливается дополнительная тепло- и
звукоизоляция, информационно-развлекательная система.
Ан-74VIP
Административный самолет новых возможностей. Концепция такого самолета
основана на сочетании комфорта в салоне, отвечающего наивысшим
требованиям, и наличия дополнительного отсека, который может быть
использован как для перевозки группы сопровождающих лиц, так и для
перевозки крупногабаритных грузов (например, автомобиля).
Высокие требования к интерьеру пассажирского салона будут удовлетворены
благодаря сотрудничеству АНТК с ведущими зарубежными производителями
интерьерного оборудования. В зависимости от компоновки самолет может
брать на борт 10-16 пассажиров и перевозить на дальность 4000-5000 км.
На АНТК могут быть выполнены все необходимые работы по обслуживанию
самолетов Ан-74, а также переоборудование самолетов в различные
модификации по требованию заказчика. Все модификации самолетов,
выполняемые на АНТК имени О.К.Антонова, соответствуют нормам летной
годности, что является гарантией их безопасности и надежности.
|