Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полёта — 5000 км, крейсерская скорость — 820–870 км/ч Новый региональный Ан-148 создан украинским Авиационным научно-техническим комплексом О.К. Антонова, совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира, включая Россию, США, Францию и др. На мощностях Киевского авиазавода «Авиант» и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО), РФ) начато строительство первых серийных Ан-148. На 69% самолёт состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса[1]. В России продажей, поставками в финансовый и операционный лизинг этих самолётов занимается лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). В настоящее время у ИФК уже сформирован портфель твёрдых и предконтрактных соглашений с российскими авиакомпаниями на поставку 54 самолётов. Сертификат типа самолёта соответствия европейским нормам получен 26 февраля 2007 года.[2] 2 июня 2009 года готовый экземпляр Ан-148 выполнил первый рейсовый полёт из Харькова в Киев. Согласно экспертным оценкам[кто?], Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности эксплуатируемые в настоящее время (июнь 2006) самолёты аналогичного класса.Аэродинамическая схема двухмоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. [править] МодификацииМодификации семейства самолётов Ан-148 Ан-148-100А Вариант пассажирского самолёта малой дальности. Самолёт рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000—3000 км. Ан-148-100B (базовый) Вариант самолёта на 70-80 пассажиров, с дальностью полёта до 3600 км (или 3000—4000 км). Ан-148-100Е Самолёт с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полёта до 5000 км. Все три варианта самолётов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер. [править] Двигатель Самолёт Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич». АНТК имени О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолёт зарубежного двигателя CF34-10. часовой расход топлива- 1458 кг в час при максимальной коммерческой загрузке. В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС. [править] Компоновка Компоновка пассажирского салона Ан-148-100 в экономическом классе будет осуществляться по схеме 2 + 3 кресла в ряд. На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO. В расчётах разработчика закладывается ресурс самолёта — 80 000 часов при календарном сроке службы 30 лет. Топливная эффективность самолёта Ан-148-100B составляет 24,0 г/пкм, а модели Ан-148-200B — 22,0 г/пкм. [править] Заказы и производство В реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира. На 22 августа 2007 года общее количество заказанных Ан-148 превысило 50 экземпляров[3]. Производственная программа Воронежского акционерного самолётостроительного общества[3]Год План Выпуск 2008 4 0 2009 12 1 2010 18 - 2011 26 - 2012 и далее 36 - Первый самолет типа Антонов-148 российской постройки, регистрационный номер RA-61701, отбуксирован из цеха окончательной сборки на открытую площадку летно-испытательной станции ОАО «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО). Перед буксировкой, машина прошла контрольное взвешивание, которое подтвердило, что масса пустого самолета находится в пределах технических условий, составляет порядка 21 тонн. RA-61701 совершил первый полёт 19 июля 2009 года. Полёт продолжался 41 минуту[1]. В цехе окончательной сборки продолжается работа над двумя следующими самолетами типа Ан-148-100В. Они предназначены для стартового заказчика – Государственной Транспортной Компании «Россия» - который, в ходе салона МАКС-2007, разместил твердый заказ на шесть машин с салоном на 68 пассажиров бизнес и экономического классов. В настоящее время ведется работа по переводу опциона еще на шесть машин в твердый контракт. Постановка производства Ан-148 и выпуск первого серийного образца на ВАСО знаменует собой переход российского авиапрома на новый технологический уровень, соответствующий самым высоким мировым стандартам.[4] АНТК им. Антонова объявил о подписании меморандума на поставку в Иран 50 лайнеров Ан-148. Так, в июне между Украиной, Россией и Ираном был подписан трехсторонний меморандум на поставку 50 пассажирских самолетов Ан-148. [5] Ориентировочная ёмкость мирового рынка самолёта данного класса на период до 2013 — около 500 штук, СНГ — 170[6] штук. Прямыми конкурентами являются самолёты Sukhoi Superjet 100, Embraer 190 и ARJ21-700. На авиасалоне «Макс» 2007 ГТК «Россия» подписала контракт на поставку 6 самолётов, с опционом ещё на 6[7]. На авиасалоне «Ле-Бурже» 2009 Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" и авиакомпания "Атлант-Союз" подписали меморандум о поставке в финансовый лизинг на десять лет 30 самолётов[8]. Как стало известно 17 августа 2009 г. управление делами Президента РФ отдало предпочтение самолету АН-148 (отказавшись от приобретения Sukhoi Superjet 100) для перевозки первых лиц российского государства. Решение мотивировано соображениями безопасности - АН-148 на 70% состоит из деталей российского производства, в то время как в SSJ 100 ключевые элементы - иностранные
|