Первый испытательный полёт неоднократно откладывался, по состоянию на август 2009 года нет его подтверждённой запланированной даты. Однако, 27 августа 2009 авиаконцерн Boeing объявил что первый испытательный полет самолета Boeing 787 Dreamliner состоится до конца 2009 г. При этом первые поставки самолетов указанной серии будут осуществлены в IV квартале 2010 г. [2] По вместимости и дальности полёта 787 сравним с Боингом 767. До 28 января 2005 года 787-й разрабатывался под обозначением 7E7. Аэродинамическая схема * двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. [править] История разработки [править] Sonic Cruiser Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser[3]. Обещалось, что новый самолёт Боинга сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. К сожалению, из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был заброшен. [править] Боинг 7Е7 26 апреля 2004 Боинг представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7[4]. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Боинг 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был «заморожен». Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. Последняя задержка летных испытаний датируется ноябрем 2008 года. Причиной её на этот раз стала 8-недельная забастовка работников Boeing, объявленная в сентябре. На данный момент первый полёт планируется произвести только в 2009 году.[5] [править] Варианты Компьютерное изображение Боинга 787-9 новозеландских авилиний На данный момент, Боинг предлагает три варианта авиалайнера. * 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6 500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант заменит Боинги 767 и Аэробусы А300 на внутренних рейсах Японии. Боинг получил заказы на этот вариант от All Nippon Airways и Japan Airlines. Начало поставки — 2010 год. Стоимость — 146—151,5 млн $[1] * 787-8 — базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность — 15 700 км. Начало поставки — 2008 год. Стоимость — 157—167 млн $[1] * 787-9 — Удлинённый вариант, вмещающий до 290 с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Боингу 767-400ER, Аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011. Стоимость — 189—200 млн $[1] В данный момент Боинг также рассматривает вариант 787-10, вмещающий до 350 пассажиров, который теоретически сможет заменить Боинги 777-200A и 777-200ER. [править] Все заказы на Боинг 787 Дата Авиалиния Дата ввода в эксплуатацию Тип Двигатели 787-3 787-8 787-9 TBA На выбор Права GE RR 26 апреля 2004 All Nippon Airways [1] 2008 30 20 50 2 июня 2004 Air New Zealand [2] 2008 2 16 7 июля 2004 First Choice Airways[3] 2009 6 6 Blue Panorama [4] 2009 4 2 21 октября 2004 Primaris Airlines [5] 2008 20 15 22 декабря 2004 Japan Airlines [6] 2008 13 17 20 29 декабря 2004 Continental Airlines [7] 2009 10 31 декабря 2004 Vietnam Airlines [8] 2010 4 11 28 января 2005 Air China [9] 2008 15 China Eastern [10] 2008 15 China Southern [11] 2008 10 Hainan Airlines [12] 2008 8 Shanghai Airlines [13] 2008 9 Xiamen Airlines [14] 2008 3 4 февраля 2005 Ethiopian Airlines [15] 2008 5 5 25 февраля 2005 Icelandair [16] 2010 2 5 11 апреля 2005 Korean Air [17] 2010 10 10 25 апреля 2005 Air Canada [18] 2010 14 46 26 апреля 2005 Air India [19] 2008 20 7 5 мая 2005 Northwest Airlines [20] 2008 18 50 16 мая 2005 LCAL [21] 2009 6 31 мая 2005 Ethiopian Airlines [22] 2008 5* −5 31 июля 2005 Royal Air Maroc [23] 2008 4 1 7 сентября 2005 Польские авиалинии LOT [24] 2008 7 2 5 16 сентября 2005 Garuda Indonesia [25] 2011 10 13 октября 2005 ILFC [26] 2010 20 4 25 октября 2005 Air New Zealand [27] 2008 2 13 декабря 2005 Qantas [28] 2008 15 30 20 50 19 декабря 2005 CR Airways [29] 2008 10 30 декабря 2005 Air India [30] 2008 7* -7 31 декабря 2005 LCAL [31] 2009 8 3 марта 2006 Unidentified customer ? 1 6 марта 2006 Kenya Airways [32] 2010 6 6 5 апреля 2006 Icelandair [33] 2012 2* -2 25 апреля 2006 Air Pacific [34] 2011 5 3 11 мая 2006 Air New Zealand [35] 2010 -4 4 6 июня 2006 Continental Airlines [36] 2009 10 14 июня 2006 Singapore Airlines [37] 2011 20 20 16 июня 2006 Xiamen Airlines [38] -3** 6 июля 2006 Primaris Airlines [39] -20** -15** 18 июля 2006 Blue Panorama† [40] -4† -2 18 июля 2006 Pegasus Aviation† [41] 2009 6 19 июля 2006 ILFC [42] 2012 2* -2 28 июля 2006 Boeing Business Jet [43] 2 28 июля 2006 Unidentified customer [44] 2 август 2006 Boeing Business Jet 1 август 2006 Unidentified customer 2 18 августа 2006 Monarch Airlines[45] 2010 6 4 5 сентября 2007 Aeroflot[46] 22 Всего данного типа 43 291 71 12 277 85 130 95 Всего 417 (377 фирмам, 40 остальным) 362 [править] Технические характеристики 787-3 787-8 787-9 787-10 Длина: 55,5 м 55,5 м 63 м 68,9 м Высота: 16,5 м 16,5 м 16,5 м 16,5 м Размах крыла: 51,6 м 58,8 м 60,0 м 60,0 м Диаметр фюзеляжа: 5,77 м 5,77 м 5,77 м 5,77 м Макс. взлётная масса: 163,5 т 216,5 т 244,9 т 244,9 т Вместимость: 290—330 пасс. 210—250 пасс. 250—290 пасс. 300—350 пасс. Грузовместимость: 16 т 16 т 16 т ? Двигатели: 2 x GE GEnx либо 2 x Rolls-Royce Trent 1000 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1X88-77 Крейсерская скорость: M 0.85 (903 км/ч) на высоте 12 000 м Дальность: 6 498 км 15 699 км 16 299 км 15 699 км Топливный бак: 124 700 л 124 700 л 138 700 л 145 685 л Служебный потолок: 13 000 м 13 000 м 13 000 м 13 000 м Ввод в эксплуатацию: 2009 г. 2009 г. 2010 г. 2012 г. [править] Интересное о Боинг 787 * Масса Боинг-787 снижена на 45 т по сравнению с аналогичным самолётом A330-200 — с 180 т до 135 т. * Потребление топлива самолётом снижено на 20 % по сравнению с эксплуатируемыми аналогами, количество вредных выбросов — на 20 %, затраты в расчёте на пассажиромилю сокращены на 10 %, прогнозируемый размер экономии затрат на техобслуживании — 30 %. * Фюзеляж из КМ обеспечил возможность увеличения иллюминаторов на 65 %. В салоне будет поддерживаться высокий уровень влажности, а сам салон будет усовершенствован.
|