Главная
 
...Среда, 25.12.2024, 21:44



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Boeing 767
История

Разработка экономичного двухмоторного реактивного авиалайнера, предназначенного для обслуживания линий средней и малой протяжённости, началась в 1978 году, когда авиакомпания Юнайтед Эйрлайнс (United Airlines) проявила заинтересованность в машине такого класса и разместила заказ на покупку сразу 30 самолётов. Первый 767, до сих пор находящийся во владении Боинг, был построен и вышел за ворота завода в Эверетте, штат Вашингтон, 14 августа 1981, и совершил первый полёт 26 сентября.

Разработка модели 767—400 началась в сентябре 1983. Эта модель имеет фюзеляж, который на 6,5 метра длиннее, чем у 767—200, что позволило увеличить количество пассажиров на 22 % (примерно 40 пассажиров) и количество перевозимого груза на 31 %. За основными моделями последовали варианты с расширенным радиусом полётов. В настоящее время 767 является самолётом, который пересекает Атлантический океан наиболее часто.

[править] Общие сведения

Боинг 767 занимает промежуточное положение между более маленьким 757, имеющим фюзеляж обычных размеров, и большими, широкофюзеляжными 747 и 777. Применение новейших технологий позволило значительно снизить эксплуатационные расходы и в то же время достичь такого уровня комфорта для пассажиров, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере мира. Конструкция 767 сочетает в себе высокую эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные на тот момент материалы, такие как новые алюминиевые сплавы и различные композитные материалы.

Пассажирский салон с двумя проходами следует тому стандарту пространства и комфорта, который был установлен 747, первым широкофюзеляжным авиалайнером. Исследования мнения пассажиров показали, что та схема посадочных мест, которая была применена в 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), наиболее полно отвечает запросам потребителей. При такой расстановке сидений 87 % мест находится либо у прохода, либо возле окна, а единственное место, находящееся в середине, отделяет от прохода всего одно кресло. Эти же исследования показали, что по общему уровню комфорта пассажиры ставят 767 на один уровень с 747.

Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. Например, для чартерных рейсов существует вариант 767—300 с салоном одного класса, способный вместить до 325 пассажиров.

Для багажа и груза также было выделено предостаточно места: вариант 767—200 способен вместить до 86,9 м³ груза, а вариант 767—300 — 114,2 м³ соответственно, что было на 45 % больше, чем подобный показатель для 707 модели, и больше, чем у любого другого коммерческого авиалайнера этого класса.

По приблизительным оценкам, 767 перевёз 795 миллионов пассажиров и выполнил 4,8 миллионов коммерческих рейсов с того момента, когда он впервые вступил в строй 8 сентября 1982. Средняя продолжительность налётов за день для всех выпущенных машин составляет 10 часов.

[править] Авиационные происшествия

За всю историю было потеряно 12 самолётов типа Boeing 767 из 967 построенных[1]. Одним из знаменитых Боингов-767 стал так называемый «Планёр Гимли» — самолёт, который пролетел абсолютно без топлива более двадцати километров и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьёзно не пострадал, а самолёт получил незначительные повреждения и впоследствии был восстановлен для дальнейшей эксплуатации (уже через два дня после проведённого ремонта на месте смог улететь своим ходом).

11 сентября 2001 года во время атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон два Боинга-767 были захвачены террористами и направлены ими на башни ВТЦ.
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
02.91 Флаг Ирака9K-AIB Флаг ИракаМосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне»
02.91 Флаг Ирака9K-AIC Флаг ИракаМосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне»
26.05.91 Флаг АвстрииOE-LAV Флаг Таиландавосток Таиланда 223/223 Упал с эшелона. Левый двигатель перешёл на реверс
06.04.93 Флаг СальвадораN767TA Флаг ГватемалыГватемала 0/236 Вылетел за пределы ВПП при посадке на большой скорости
23.11.96 Флаг ЭфиопииET-AIZ Флаг Коморских острововКоморские острова 125/175 Рейс Аддис-Абеба-Найроби захвачен террористами, потребовавшими лететь в Австралию. Исчерпав топливо, самолёт совершил аварийную посадку в 500 м от побережья одного из Коморских островов
31.10.99 Флаг ЕгиптаSU-GAP Атлантический океан 217/217 Рейс Нью-Йорк-Каир. Пока КВС ходил в туалет, второй пилот, ранее получивший дисциплинарные санкции, со словами «Полагаюсь на Аллаха» отключил двигатели и направил самолёт в пике.
22.09.00 Флаг СШАN654US Флаг СШАФиладельфия 0/3 При проверке после техобслуживания левый двигатель взорвался
11.09.01 Флаг СШАN334AA Флаг СШАНью-Йорк 1530+92/92 Террористы направили самолёт на северную башню ВТЦ.
11.09.01 Флаг СШАN612UA Флаг СШАНью-Йорк 612+65/65 Террористы направили самолёт на южную башню ВТЦ.
15.04.02 Флаг КитаяB-2552 Флаг Республики КореяПусан 129/166 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа
26.06.02 Флаг ЯпонииJA8254 Флаг ЯпонииСиможисима 0/3 Разбился при тренировочном полёте
28.06.08 Флаг СШАN799AX Флаг СШАСан-Франциско 0/2 Пожар на борту стоящего самолёта. Машина списана.

[править] Технические характеристики

* Боинг 767 — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
* Расход топлива — 4800 кг в час при максимальной коммерческой загрузке.

767-200 767-200ER 767-300 767-300ER 767-300F 767-400ER
Длина 48.51 м
54.94 м
61.4 m
Размах крыла 47.57 м 51.9 м
Пассажиры от 181 до 255 от 218 до 295 —0 от 245 до 375
Груз 81.4 м³
106.8 м³
454 м³
129.6 м³
Дальность 9 400 км 12 200 км 9 700 км 11 305 км 6 050 км 10 450 км
Крейсерская скорость M 0,80 (870 км/ч)
Двигатели Два турбовентиляторных двигателя; обычно применяются General Electric CF6-80A, (ранние 767—200 и 767—300 не-ER версии) или General Electric CF6-80C2 (обычно 65,000 lbf), или Пратт & Уитни PW4062 (обычно 63,000 lbf);очень ограничено использование двигателей Rolls-Royce RB211 (обычно 60,000 lbf)

Категория: Гражданские | Добавил: Орлов (30.08.2009)
Просмотров: 652 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz