Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Боингу 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее он стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой. В целом 757 считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Боинга, и этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран СНГ. Варианты * 757-100 — изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено. * 757-200 — самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 228 пассажиров в зависимости от индивидуальной конфигурации. * 757-200F — грузовой вариант 757—200. * 757-300 — Удлинённый вариант 757—200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 т и дальностью полёта до 6500 км. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Боинги 737 последнего поколения (-600/700/800/900). [править] Аварии и катастрофы За всю историю было потеряно 8 самолётов типа Boeing 757 из 1050 построенных[1]. Все катастрофы, кроме одной (ошибки в навигации команды рейса 965, разбившегося в Колумбии), произошли из-за трагического стечения обстоятельств или действий террористов, а не по вине экипажей или отказа техники. Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание 02.10.90 Флаг КитаяB-2812 Флаг КитаяГуанчжоу 46/122 Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу B-737 20.12.95 Флаг СШАN651AA Флаг КолумбииБуга 161/164 разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки 06.02.96 Флаг Доминиканской РеспубликиTC-GEN Атлантический океан 189/189 упал с эшелона, датчик скорости был открыт несколько дней до полёта и давал неверные показания 02.10.96 Флаг ПеруN52AW Тихий океан 70/70 упал с эшелона. Датчики на левом крыле были заклеены изолентой, которую забыли снять после мытья самолёта 14.09.99 Флаг ВеликобританииG-BYAG Флаг ИспанииЖирона 0/245 Внезапно отключилось освещение ВПП, грубая посадка 11.09.01 Флаг СШАN644AA Флаг СШАВашингтон 125+64/64 Захвачен террористами, направившими самолёт на Пентагон. 11.09.01 Флаг СШАN591UA Флаг СШАПенсильвания 44/44 Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами, направлявшими самолёт на Вашингтон. 01.07.02 Флаг БахрейнаA9C-DHL Флаг ГерманииБоденское озеро 2/2 Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки диспетчера [править] Лётно-технические характеристики Боинг-757 — двухмоторный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. 757-200 757-200F 757-300 Первый полёт 19 февраля, 1982 г. 2 августа, 1998 г. Экипаж 2 2 2 Вместимость 200—228 пасс. — 243—280 пасс. Грузовая вместимость 43,3 м³ 239 м³ 67,1 м³ Пустая масса 58 390 кг 64 110 кг Максимальная масса при взлёте 115 680 кг 123 600 кг Запас топлива 43 490 л 42 680 л 43 400 л Расход топлива при макс. комм. нагрузке 3400 кг/час Дальность 7 275 км (3 928 морских миль) 5 834 км (3 150 морских миль) 6 421 km (3 467 морских миль) Крейсерская скорость М 0.80 (850 км/ч) Служебный потолок 12 500 м (41 000 футов) Длина 47,32 м 54,47 м Размах крыла 38,05 м Высота 13,56 м Силовые установки 2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), или 2 x Пратт & Уитни PW2037 (162,8 кН), или 2 x Пратт & Уитни PW2040 (178,4 кН), или 2 x Пратт & Уитни PW2043 (189,4 кН)
|