Главная
 
...Суббота, 06.07.2024, 06:13



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Airbus A350
История создания

Анонсировав проект Boeing 787 Dreamliner, корпорация Boeing заявила, что более низкая стоимость эксплуатации этого самолёта нанесёт серьёзный удар по позициям Airbus A330. Публично Airbus сначала отвергла это заявление, указав, что 787 является лишь реакцией на A330, и со своей стороны не видит необходимости предпринимать какие-либо ответные шаги.

Авиакомпании всё же договорились с Airbus о создании конкурента, поскольку, по заявлениям Boeing, модель 787 должна потреблять на 20 % меньше топлива, чем существующие аналоги. Изначально Airbus планировала создать модель на основе A330, которая неофициально именовалась «A330-200Lite», и имела бы улучшенную аэродинамику и двигатели, аналогичные Boeing 787. Но авиакомпании не удовлетворил такой вариант, и Airbus выделила 4 млрд евро на разработку новой модели, названной A350.

Начальная версия A350 внешне напоминала A330, так как фюзеляж в поперечном сечении и компоновка у них были одинаковыми. Но новые крылья, двигатели и хвостовые стабилизаторы в сочетании с новыми композиционными материалами и методами производства фюзеляжа делали A350 почти полностью новым самолётом.

[править] A350 XWB

Аббревиатура XWB расшифровывается как Extra Wide Body (дополнительно расширенный фюзеляж). Идя навстречу пожеланиям авиакомпаний, в середине 2006 года Airbus значительно пересмотрела концепцию A350. Новый вариант должен составить конкуренцию более вместительному Boeing 777, а также некоторым моделям Boeing 787, имеющим расширенный фюзеляж, способный вмещать до 9-ти пассажирских сидений в ряду для экономического класса. A330 и предыдущие концепции A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду. 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а 777 — 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 13 см шире, чем у 787 и на 27 см уже чем у Boeing 777, другого своего конкурента. Все пассажирские модификации A350 XWB будут иметь дальность полёта не менее 15 000 км.

[править] Конструкция

В конструкции A350 будут широко использованы новейшие материалы. 52 % от веса самолёты будут составлять композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные.[2] Для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов. В октябре 2008 года Airbus планирует заморозить дизайн самолёта и ожидает, что самолёт в обслуживании будет иметь на 10 % меньшую стоимость и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у конкурента.

[править] Крылья

A350 XWB будет иметь новые крылья из композиционных материалов, одинаковые для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта. Размах крыла составит 64 метра — на 3,7 метра больше, чем у A330 и начальной версии A350. Стреловидность крыла составит 35 градусов (на 5 градусов больше, чем у A330), что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М.

[править] Вспомогательная силовая установка

A350 XWB будет оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) HGT1700 от Honeywell мощностью 1700 лошадиных сил, которая имеет на 10% более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.

[править] Модификации
Сравнительные размеры трёх модификаций A350

A350 будет выпускаться в 3-х вариантах: A350-900 планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году, A350-800 — в 2014 году, и последним будет введён в эксплуатацию A350-1000 в 2015 году.

[править] A350-800

A350-800 с 3-мя классами комфортности будет способен перевозить 270 пассажиров на расстояние до 15 400 км.

[править] A350-900

A350-900 будет первым введён в эксплуатацию в 2013 году и сможет перевозить до 314 пассажиров при 3-х классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 будет на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и иметь на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER[3]. В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350-900R.

[править] A350-1000

A350-1000 будет введён в эксплуатацию в 2015 году. Эта самая большая модель из семейства A350 сможет перевозить 350 пассажиров при 3-х классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 14 800 км.

[править] Заказы и поставки

По состоянию на 31 мая 2008 года Airbus получил заказы на поставку 367 самолётов A350 XWB от 22 своих клиентов. Заказано 146 самолётов модификации A350-800, 181 A350-900 и 40 A350-1000.

[править] Технические характеристики
Характеристики A350-800 A350-900 A350-1000
Экипаж 2 пилота
Вместимость 270 (3 класса)
312 (2 класса) 314 (3 класса)
366 (2 класса) 350 (3 класса)
412 (2 класса)
Длина 60,6 м 66,9 м 73,9 м
Размах крыла 64 м
Площадь крыльев 440 м²
Стреловидность крыла 35°
Высота 16,9 м
Ширина фюзеляжа 5,96 м[4]
Ширина кабины 5,61 м[4]
Максимальный взлётный вес 245 000 кг 265 000 кг 295 000 кг
Крейсерская скорость 0,85 M (~ 1115 км/ч)
Максимальная скорость 0,89 M (~ 1060 км/ч)
Дальность полёта 15 400 км 15 000 км 14 800 км
Максимальное количество топлива 150 000 л
Практический потолок 13 100 м
Двигатели (2×) Rolls-Royce Trent XWB
Тяга двигателя 333 кН 387 кН 422 кН

Категория: Гражданские | Добавил: Орлов (28.08.2009)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz