Ан-74 — модификация транспортного самолёта Ан-72 для применения в условиях крайнего Севера, создан в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О. К. Антонова.Конфигурация самолёта Ан-74 является ближнемагистральным транспортным самолетом, разработанным КБ Антонов (Украина); первый полёт совершил в 1983 году. Ан-74 создан для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды, предназначен для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от −60° С до +45° С и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях. Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров, на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550—700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи: проводку судов; организацию и обслуживание дрейфующих станций; проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов; визуальную ледовую разведку; разведку рыбных косяков. В условиях эксплуатации самолет Ан-74 легко переоборудуется в санитарный, пожарно-десантный и другие варианты. Самолет Ан-74 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы. Это обеспечило высокую весовую отдачу самолета. Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 серии 2А взлетной тягой по 6 500 кгс (63,7 кН) установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением. Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла за счет обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей. Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях. Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава: командир воздушного судна; второй пилот; штурман; бортмеханик; при необходимости — бортоператор по транспортному оборудованию. Возможна эксплуатация самолета без бортоператора, при этом его обязанности возлагаются на бортмеханика. Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации. [править] Состояние На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 30 самолётов этого типа, из них 18 эксплуатируются. [править] Модификации Ан-74ТК-200 — гражданский самолёт Ан-74ТК-300 — гражданский самолёт Ан-74ТК-300Д или другое название — Ан-74ТК-300VIP — гражданский самолёт Ан-74Т-200 — военно-транспортная модификация самолёта Ан-74 (эксплуатируются а Иране) Ан-74Т-200А — военно-транспортная модификация самолёта Ан-74 (эксплуатируются в Египте) [править] Недостатки Самолет при всех очевидных плюсах имеет весьма большой расход горючего (в режиме максимальной эксплуатационной скорости 1800 кг/ч (Н = 9 600)[источник не указан 54 дня], и, что примечательно, — в режиме максимальной продолжительности полёта, существенной экономии не получается)[источник не указан 54 дня]. Так же недоработка инженеров-конструкторов[источник не указан 54 дня], которые разместили некую механизацию где-то над потолком салона. В момент разгона самолёта по ВПП там что-то громко жужжит и чвякает, а потом раздаётся гулкий удар. Для непосвященного пассажира это просто ужас[источник не указан 54 дня]. [править] Лётные происшествия и катастрофы 27 ноября 2006 года разбился военно-транспортный самолет Ан-74Т-200, принадлежащий Корпусу стражей Исламской революции (КСИР). Авиакатастрофа произошла через несколько минут после вылета самолета из тегеранского аэропорта «Мехрабад». На борту самолета, направлявшегося в Шираз, находилось 38 человек. В результате крушения погибли 36 пассажиров, двоим удалось выжить.
|