В июле 1978 года Эрбас Индастри начал программу создания самолёта, получившего название A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: A310-100 с дальностью полёта 3700 км и A310-200 с дальностью полёта 5500 км, ставший исходной моделью. Первый полёт опытного самолёта A310-200 состоялся 3 апреля 1982 года, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 года. 8 июля 1985 года состоялся первый полёт опытного самолёта A310-300 — улучшенной версии лайнера A310-200. Сертификация А310-300 была завершена в декабре 1985 года. Аэродинамическая схема * двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. История и конструкция Airbus A310-200 S7 Airlines В середине 1975 года конструкторы консорциума «Airbus Industry» начали предварительную проработку проекта пассажирского самолёта A300B10. Он представлял собой вариант A300B4 с укороченным фюзеляжем. Одновременно разрабатывались два варианта лайнера: A310-100 с дальностью полёта 3700 км и A310-200 с дальностью полёта 5500 км. К первому авиакомпании интереса не проявили, поэтому все усилия были сосредоточены на втором. Первый полёт опытного самолёта А310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. — в Великобритании, а в феврале 1985 г. — в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолёта А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колёс, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода. В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяжённости. Основное отличие самолёта А310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта в полёте. На концах крыла были установлены небольшие стреловидные аэродинамические поверхности («шайбы»), которые стали позднее устанавливаться и на самолётах А310-200. Первый полёт опытного самолёта A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 г., а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 г. Сертификация самолёта была завершена в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания получила первый самолёт. В октябре 1991 г. самолёт A310-300 был сертифицирован «Авиарегистром» Российской Федерации, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. А310 эксплуатировали Аэрофлот и Трансаэро. Но в настоящее время в России самолёты типа А310 эксплуатирует только авиакомпания S7 Airlines. S7 Airlines имеет у себя 7 самолётов A310: 5 — А310-200 и 2 — А310-300. Общее число поставленных Airbus самолётов A310 составляет 255, из которых к середине 2009 года в эксплуатации осталось около 190 машин, в том числе 90 в грузовых модификациях. К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство А310 (как и A300) было завершено в 2007 году. Но фактически оно завершилось в 1998 году. Интерьер Airbus A310 тщательно продуман специалистами по эргономике и безопасности: обивка кресел и качество пластиковых панелей, работа замков в откидных столиках и полках для ручной клади, наличие и доступность систем безопасности, всё это сконструировано и сделано для удобства пассажиров. Обилие информационных табличек и указателей, предельно вежливо ведут пассажира до отмеченного в посадочном талоне места. Удобные, в меру упругие кресла, приятный на вид, и на ощупь пластик, простая, понятная и эффективная система кондиционирования, доступные для восприятия информационные табло и отличное, уютное освещение — вот отличительные черты самолёта А310. Экипаж самолёта состоит всего из двух человек. [править] Модификации Airbus A310-300F Emirates SkyCargo * A310-200C — многофункциональная версия. * A310-200F — грузовая версия А310-200. * A310-300F — грузовая версия А310-300. [править] Технические характеристики Airbus A310 Airbus A310-200/-300 Силовая установка Два турбовентиляторных двигателя с тягой от 230 кН до 260 кН Дальность с 218 пассажирами и багажом, двигателями PW4152 9175 километров Размах крыла 43,89 метра Площадь крыла 219 м2 Взлётная дистанция 2225 метров Длина 46,66 метров Высота 15,80 метров Число мест 205 — 280 Дальность полета 6670 - 9600 км Взлётная масса 150 - 164 тонн Макс. высота полёта 12100 метров Бизнес-класс в зависимости от компоновки Крейсерская скорость 860 км/ч [править] Катастрофы По состоянию на 1 июля 2009 года было потеряно 9 самолётов типа A310[1] Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание 31.07.92 Флаг ТаиландаHS-TID Флаг Непалаоколо Катманду 113/113 Сбился с курса из-за непонимания между диспетчерами и экипажем 23.03.94 Флаг РоссииF-OGQS Флаг Россииу Междуреченска 75/75 КВС посадил за штурвал своего сына, который отключил автопилот 31.03.95 Флаг РумынииYR-LCC Флаг РумынииБалотешти 60/60 КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте 11.12.98 Флаг ТаиландаHS-TIA Флаг ТаиландаТаиланд 101/146 разбился, заходя на посадку в штормовую погоду 30.01.00 Флаг Кении5Y-BEN Флаг Кот-д’ИвуараАбиджан 169/179 Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа 12.07.00 Флаг ГерманииD-AHLB Флаг АвстрииШвехат 0/151 Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле 09.07.06 Флаг РоссииF-OGYP Флаг РоссииИркутск 125/203 При посадке двигатель переведён во взлётный режим. 10.06.08 Флаг СуданаST-ATN Флаг СуданаХартум 30/214 Разбился и сгорел при посадке 30.06.09 Флаг Йемена7O-ADJ Флаг Коморских острововКоморские острова 152/153 Разбился при заходе на посадку, начато расследование
|