Главная
 
...Суббота, 06.07.2024, 05:51



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Airbus A300
В 1972 первые самолёты типа A300 B1 поднялись в воздух и получили допуск к эксплуатации. Сначала продажи проходили медленно. После того, как Люфтганза (Deutsche Lufthansa) и Air France интегрировали A300 в свои флоты, было продано большее количество самолётов. До сих пор был заказан 561 самолёт этого типа и 553 машины было выпущено. Производство самолёта А300 было прекращено в 2007 году.

Airbus выпускал различные типы A300, которые сначала обозначались дополнением в наименовании. Первые два прототипа были A300 B1, в то время как первые серийные модели имели обозначение A300 B2. A300 B4-100 /-200 — это вариант A300 средней дальности, который был первым пассажирским самолётом, обслуживать который могут всего два пилота (июнь 1975??). Начиная с июля 1983 выпускалась модернизированная модель A300-600 и A300-600R (с увеличенной дальностью полёта, декабрь 1987)

Аэродинамическая схема

* двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

[править] Конструкция самолёта

A300 — это самолёт средней дальности с двумя турбинами(General Electric CF6 или Pratt & Whitney JT9D) под несущими поверхностями. Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя турбинами сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Люфтганза, один из самых больших потребителей A300, использует A300 по-прежнему для оживлённых внутригерманских и внутриевропейских полётов (например: Франкфурт-Лондон, Франкфурт-Мюнхен). Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.

[править] Производство самолёта

Наибольшее количество машин производилось в качестве сугубо пассажирских самолётов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудываемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.

В июле 2007 производство A300 было прекращено, чтобы использовать производственные мощности для сборки более новых серий аэробусов. Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был сделан 561 широкофюзеляжный самолёт A300. В эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года находилось 412 самолётов этого типа.

Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолётами и автомобильным транспортом.

Во Франции (Тулуза) производятся полётопригодные неотделанные машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолёт перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.

Так как все увеличивающиеся части самолёта не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолёт с обозначением A300-600 СВ., произведённый до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известен также под именем Airbus Beluga.

Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полётами CNES. С тех пор фирма Novespace по её заказу проводит полёты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

[править] Катастрофы

За всю историю потеряно 25 самолётов типа A300[2].
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
17.03.82 Флаг ФранцииF-BVGK Флаг ЙеменаСана 0/124 При взлёте взорвался второй двигатель
18.12.83 Флаг МалайзииOY-KAA Флаг МалайзииКуала-Лумпур 0/247 Грубая посадка, садился в ливень при минимальной видимости.
29.09.86 Флаг ИндииVT-ELV Флаг ИндииЧеннаи 0/196 Прерванный взлёт, в двигатель попала птица
21.09.87 Флаг ЕгиптаSU-BCA Флаг ЕгиптаЛуксор 5/5 Разбился при посадке после тренировочного полёта.
03.07.88 Флаг ИранаEP-IBU Персидский залив 290/290 Сбит американской ракетой в нейтральных водах.
15.02.91 Флаг Ирака9K-AHF Флаг ИракаМосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне»
15.02.91 Флаг Ирака9K-AHG Флаг ИракаМосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне»
28.09.92 Флаг ПакистанаAP-BCP Флаг НепалаКатманду 167/167 Разбился в горах при заходе на посадку
24.04.93 Флаг ФранцииF-BUAE Флаг ФранцииМонпелье 0/324 Задел осветительную мачту при буксировке, списан
15.11.93 Флаг ИндииVT-EDV Флаг ИндииТирупати 0/262 Исчерпал топливо и совершил аварийную посадку
26.04.94 Флаг ТайваняB-1816 Флаг ЯпонииНагоя 264/271 Разбился при заходе на второй круг из-за грубых ошибок экипажа.
10.08.94 Флаг Республики КореяHL7296 Флаг Республики КореяЧеджу 0/160 Вылетел за пределы ВПП при посадке с большой скоростью
22.10.94 Флаг ТаиландаHS-THO Флаг ТаиландаБангкок 0/н.д. При пробном запуске двигателей столкнулся с другим самолётом
26.12.94 Флаг ФранцииF-GBEC Флаг ФранцииМарсель 7/170 Захвачен алжирскими террористами, взят штурмом
17.05.96 Флаг ТурцииTC-ALP Флаг ТурцииСтамбул 0/н.д. Сгорел в ангаре.
26.09.97 Флаг ИндонезииPK-GAI Флаг ИндонезииМедан 234/234 Разбился при заходе на посадку, экипаж не понял диспетчеров
16.02.98 Флаг ТайваняB-1814 Флаг ТайваняТайбэй 7+196/196 Разбился при заходе на второй круг
24.03.99 Флаг ОАЭA6-PFD ГрецияРодос 0/271 При посадке не сработала система торможения
02.02.00 Флаг ИранаEP-IBR Флаг ИранаТегеран 8+0/0 На ангар с Аэробусом рухнул C-130
12.02.00 Флаг Кот-д’ИвуараTU-TAT Флаг СенегалаДакар 0/182 При движении к ВПП с работающими двигателями подломилась стойка шасси
17.10.01 Флаг ПакистанаAP-BCJ Флаг ОАЭДубаи 0/205 При посадке подломилась стойка шасси
12.11.01 Флаг СШАN14053 Флаг СШАНью-Йорк 5+260/260 Попал в турбулентность, хвост не выдержал нагрузок и отвалился
08.03.02 Флаг ИндииVT-EFW Флаг ИндииДели 0/5 Из-за ошибок техников переднее шасси заклинило и подломилось
01.03.04 Флаг ПакистанаAP-BBA Флаг Саудовской АравииДжидда 0/273 При взлёте две шины взорвались, их затянуло в двигатели
19.04.07 Флаг КатараA7-ABV Флаг ОАЭАбу-Даби 0/0 Сгорел в ангаре

[править] Технические данные
Airbus Industrie A300B2/B4, A300-600R:
A300B2/B4 A300-600R
Тип Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина 53,62 м 54,08 м
Размах крыльев 44,84 м 44,48 м
Площадь несуших поверхностей 260,00 м² 260,00 м²
Высота 16,53 м 16,62 м
Моторы 2 Turbofan-турбины от 227 кН до 236 кН
Pratt & Whitney JT9D-9
General Electric CF6-80-C2A5 2 Turbofan-турбины от 249 кН до 273,6 кН
Pratt & Whitney JT9D-7R4H1, PW 4158, General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость 917 км/ч 890 км/ч на высоте 7.620 м
Оптимальная скорость 847 км/ч 875 км/ч на высоте 9.450 м
Дальность A300B2 — 3430 км с 269 пассажирами, A300B4 — 5375 км с 269 пассажирами 6.968 км с 267 пассажирами и турбинами PW4156
Масса пустого A300B2 — 79.600 кг, A300B4 — 88.500 кг 78.201 кг с турбинами PW4156
Макс. взлётный вес A300B2 — 142.000 кг, A300B4 −165.000 кг 165.000 кг с турбинами PW4156

Категория: Гражданские | Добавил: Орлов (28.08.2009)
Просмотров: 493 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz