Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик») — многоцелевой транспортный самолёт. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении пограничных войск России. За характерное расположение двигателей самолёт прозвали «Чебурашка».История Первый полёт опытного Ан-72 состоялся 31 августа 1977 года[1]. Самолёт предназначен для высадки десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств. Модификация Ан-72П используется для патрулирования территориальных вод и прибрежных экономических зон. По некоторым данным, выпущено около 200 самолётов Ан-72 и его модификаций. 9 машин было потеряно в катастрофах и серьёзных авариях[2] Использовался в качестве служебного самолета командующего Космическими Войсками В ноябре 1983 года лётчиками-испытателями М. Попович и С. Максимовым на Ан-72 были установлены мировые рекорды максимальной высоты полёта — 13410 метров, и высоты горизонтального полёта — 12980 метров для самолётов этого класса. В 1985 году лётчик-испытатель С.Горбик на Ан-72 развил скорость 681,8 км/ч на замкнутом 2000-км маршруте. [править] Оборудование Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Самолет Ан-71 оснащен ИНС. Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. На самолёте ДРЛО на киле установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане. Модификация Ан-72П оснащена дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси, обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м. Перед обтекателем правой основной стойки шасси установлена двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23[3] на подкрыльевые пилоны подвешиваются по одному блоку НУРС УБ-32М либо авиабомбы калибром до 100 кг [править] Модификации На базе самолёта создано несколько модификаций: Ан-72А, Ап-72ЛТ — транспортные самолёты Ан-72О — административный самолёт Ан-72П — патрульный самолёт Ан-74 — транспортный самолёт для применения в условиях крайнего Севера, имеет увеличенный состав экипажа Ан-74А — вариант самолёта Ан-72А с новым БРЭО и более мощной бортовой РЛС Ан-74ТК, Ан-74ТК-100 — грузопассажирские самолёты Ан-74П-100 — самолёт-салон, предназначен для грузовых перевозок Ан-71 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (программа прекращена) [править] Характеристики Нормальная взлётная масса 27500 кг Максимальная боевая нагрузка 650 кг Максимальная полезная нагрузка 5000 кг
|