Главная
 
...Воскресенье, 06.10.2024, 07:19



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ан-72
Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик») — многоцелевой транспортный самолёт. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении пограничных войск России. За характерное расположение двигателей самолёт прозвали «Чебурашка».История

Первый полёт опытного Ан-72 состоялся 31 августа 1977 года[1]. Самолёт предназначен для высадки десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств. Модификация Ан-72П используется для патрулирования территориальных вод и прибрежных экономических зон.

По некоторым данным, выпущено около 200 самолётов Ан-72 и его модификаций. 9 машин было потеряно в катастрофах и серьёзных авариях[2]

Использовался в качестве служебного самолета командующего Космическими Войсками

В ноябре 1983 года лётчиками-испытателями М. Попович и С. Максимовым на Ан-72 были установлены мировые рекорды максимальной высоты полёта — 13410 метров, и высоты горизонтального полёта — 12980 метров для самолётов этого класса. В 1985 году лётчик-испытатель С.Горбик на Ан-72 развил скорость 681,8 км/ч на замкнутом 2000-км маршруте.

[править]
Оборудование

Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Самолет Ан-71 оснащен ИНС.

Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. На самолёте ДРЛО на киле установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане.
Модификация Ан-72П оснащена дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси, обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м. Перед обтекателем правой основной стойки шасси установлена двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23[3] на подкрыльевые пилоны подвешиваются по одному блоку НУРС УБ-32М либо авиабомбы калибром до 100 кг

[править]
Модификации

На базе самолёта создано несколько модификаций:
Ан-72А, Ап-72ЛТ — транспортные самолёты
Ан-72О — административный самолёт
Ан-72П — патрульный самолёт
Ан-74 — транспортный самолёт для применения в условиях крайнего Севера, имеет увеличенный состав экипажа
Ан-74А — вариант самолёта Ан-72А с новым БРЭО и более мощной бортовой РЛС
Ан-74ТК, Ан-74ТК-100 — грузопассажирские самолёты
Ан-74П-100 — самолёт-салон, предназначен для грузовых перевозок
Ан-71 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (программа прекращена)

[править]
Характеристики
Нормальная взлётная масса 27500 кг
Максимальная боевая нагрузка 650 кг
Максимальная полезная нагрузка 5000 кг

Категория: Гражданские | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz