Ан-71 (по кодификации НАТО: Madcap — англ. «сумасброд») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126. Оба опытных летавших экземпляра, стоят на приколе на аэродроме ОКБ им. О. К. Антонова, в Киеве.История Данная машина создавалась как замена Ту-126. Первоначально планировалось создать самолёт на основе имеющихся транспортных машин: Ан-32, Ан-12, Ан-72; или создание специального носителя. Однако было принято решение о создании на базе перспективного Ан-72. Первый полёт опытного Ан-71 состоялся 12 июля 1985 года. [править] Описание Самолёт предназначен для обнаружения, сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, на удалении до 350 км и высотах от 0 м до 30 км. Одновременно может сопровождаться до 120 целей. В задачи группы операторов, на борту самолёта, входило не только обнаружение и сопровождение целей, но также и управление авиационными силами. При применении с авианосца, самолёт мог также управлять и корабельной группировкой (Аналогично американскому E-2). К сожалению, высота самолёта, и невозможность уменьшения её при стоянке, не позволили самолёт включить в состав авиакрыла строящегося тогда советского авианосца «Ульяновск», и уж тем более не было смысла включать его в состав авиагруппы ТАВКР «Тбилиси» (сейчас «Адмирал флота СССР Кузнецов»), за отсутствием на нём катапульты. [править] Оборудование На самолёте, на киле была установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане, сама же форма киля был изменёна, на обратную стреловидность. Также были использованы более мощные двигатели Д-436К. Однако для обеспечения заданных взлётно-посадочных характеристик дополнительно установили — РД-36А. Для питания электросистемы Ан-71, было увеличено количество генераторов с 2-х до 4-х, в результате общая энергоёмкость системы составляет 240 кВа. [править] Характеристики Размах крыла, м 31.89 Длина самолета, м 23.50 Высота самолета, м 9.20 Площадь крыла, м2 98.60 Масса, кг пустого самолета 19760 максимальная взлетная 32100 Тип двигателя 2 ТВД Д-436К, 1 ТРД РД-38А Тяга, кН 2 х 7500 + 1 х 2900 Максимальная скорость, км/ч 650 Крейсерская скорость, км/ч 530 Продолжительность патрулирования, ч 5 Практический потолок, м 10800 Экипаж, чел 6
|