Ан-28 — лёгкий двумоторный турбовинтовой транспортный самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969, всего построен 191 экземпляр Разработка Ан-28 на почтовой марке СССР Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, вертикальные стабилизаторы, но имеет удлинённый фюзеляж. Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975. В 1978 производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984. Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986.КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.Характеристики Экипаж: 1-2 Вместимость: 18 пассажиров Длина: 12,98 м Размах крыльев: 22 м Высота: 4,6 м Площадь крыльев: 39,7 м² Снаряжённая масса: 3 900 кг Максимальная взлётная масса: 6 100 кг Двигатели: 2 х Глушенков ТВД-10Б Максимальная скорость: 355 км/ч Дальность: 510 км Практический потолок: 6000 м Скороподъёмность: 12 м/с Нагрузка на крыло: 146 кг/м² Тяговооружённость: 250 Вт/кгРазработки на базе Ан-28 В 1993 ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак. В 1994 совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и большей дальностью, с новой авионикой.Подобные самолёты Де Хэвиленд Канада ДНС-6 Твин Оттер Фэйрчайлд Дорниер 228 ГАФ Номад Харбин И-12 ИАИ Арава ЛЕТ Л-410 Турболет Шортс СЦ.7 Скайвэн
|