Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Коптилка») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 (Ивченко) с воздушным винтом изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300[источник не указан 100 дней] до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.История создания и развития Разработан ОКБ Антонова как замена поршневого самолёта Ил-14 началась в 1956 году. Первый полёт совершил 20 октября 1959 года. Военная модификация Ан-24 румынских ВВС [править] Состояние На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 207 самолётов этого типа, из них 121 эксплуатируется.Аэродинамическая схема Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым оперением.ДанныеОборудование На самолёте используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. Двигатели ТВД АИ-24 II серии (2х2550 л.с.) Размеры размах крыла (м) 29,2 длина самолёта (м) 23,53 высота (м) 8,32 площадь крыла (кв.м) 74,98 Число мест максимальное 42-52 экипаж 4 Размеры пассажирской кабины длина (м) 9,96 максимальная ширина (м) 2,76 максимальная высота (м) 1,91 объём (куб.м) 40 Массы и нагрузки взлётная (т) 21,8 (может быть увеличена до 22,5) пустого снаряжённого (т) 14,6 платная нагрузка (т) 5,3 посадочная (т) 21 запас топлива (кг) 5100 Лётные данные крейсерская скорость (км/ч) 475 дальность полёта с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива, км) 990 эксплуатационный потолок (м) 8000 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1500Модификации Построенные решения: Ан-24А: пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места Ан-24Б: пассажирский вариант, рассчитанный на 48-52 места Ан-24В: экспортный вариант Ан-24Б Ан-24РВ: вариант Ан-24Б(В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установки РУ-19А-300 Ан-24Т (Ан-34): военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б(В) Ан-24РТ: вариант Ан-24Т, аналогичный модификации "РВ" Ан-24ПС: поисково-спасательный вариант самолёта Ан-24Т Ан-24РР: самолёт-лаборатория для радиационной разведки Ан-24ШТ: штабной вариант Ан-24 Ан-24УШ: учебно-штурманский вариант Ан-24 Ан-24ЛР ("Торос"): вариант самолёта для выполнения ледовой разведки Ан-24ЛП: лесопожарный вариант Ан-24ФК (Ан-30): фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова) Ан-24 ("Троянда"): специальный самолёт для отработки аппаратуры поиска подводных лодок Проектные решения[1]: Ан-24АТ: военно-транспортный самолёт на базе Ан-24А Ан-24АТ-У: самолёт укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов) Ан-24АТ-РД: самолёт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300 Ан-24Д: пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км Ан-24К: административный (служебный) самолёт, рассчитанный на 16-18 мест [править] Аварии По данным на 22 апреля 2009 года было потеряно 142 самолёта типа Ан-24[2]
|