Главная
 
...Четверг, 26.12.2024, 10:22



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Ли-2
Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в Ташкенте, по лицензии американского Douglas DC-3. Некоторые пассажирские варианты носили название ПС-84.История

Двухмоторный пассажирский самолет Ли-2 — советское воспроизведение американского самолета Дуглас DC-3. С середины 1938 года на наших заводах было начато внедрение и серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942 года — Ли-2, по имени главного инженера Бориса Павловича Лисунова[1], руководившего перепроектированием и внедрением. Параллельно с самолетом DC-3 СССР приобрел и лицензию на производство его модификации DC-3-196, освоенной заводом № 84 им. В.П. Чкалова в Химках, как ПС-84 (Пассажирский самолет завода № 84).

Самолет представлял собой DC-3, конструкторская документация которого была переработана с переводом в метрическую систему мер, с учетом использования отечественных материалов. В конструкцию, по сравнению с DC_3, тоже вносились некоторые непринципиальные изменения. Двигатели не копировались, использовался существующий отечественный аналог.

За годы Великой Отечественной войны в СССР было построено 2000 Ли-2. Самолет был снабжён мотором АШ-62ИР А. Швецова мощностью 1000 л.с. Тот же двигатель использован и в популярном бипланe Ан-2. Первый полет: 1939 год. Последние самолеты этого типа были сняты с эксплуатации в СССР в конце 70-х.

[править]
Аэродинамическая схема

Двухмоторный поршневой низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением.

[править]
Тип

Средний транспортный самолёт

[править]
Лётно-технические характеристики
Лисунов Ли-2:
Параметр Показатель
Длина, м 19,66
Размах крыла, м 29,98
Высота хвоста, м 5,16
Площадь крыла, м² 91,7
Двигатели Два М-62ИР
Тяга 1000 лс.
Макс. скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 290
Дальность полёта, км 2560
Фюзеляж Узкий
Высота полёта, м 7350
Взлётный вес, кг 7700
Макс. взлётный вес, кг 10500

[править]
МодификацииСоветский союз
ПС-84 основным вариантом самолета был пассажирский ПС-84 (Ли-2П) (Пассажирский Самолёт) с 14—28 сидячими местами.
Отличия от DC-3: уменьшенный размах крылев, меньшая масса без груза, боковая дверь на правой стороне и более слабые двигатели
Ли-2 Военный транспортировщик с дополнительным оружием для защиты (название с 17 сентября 1942)
Ли-2Д Версия ЛИ-2 для сброса парашютистов (1942)
Ли-2ВВ Версия бомбардировщик (Военный Вариант) ЛИ-2 (1942)
Ли-2В Версия самолёта для наблюдения погоды, для больших высот (1956)

Югославия
Li-3 ЛИ-2 с оригинальными двигателями DC-3 типа Pratt & Whitney R-1830
Польша
Li-2T(sb) Учебные бомбардировщики на базе ЛИ-2

[править]
Интересные факты

9 мая 1945 года на Центральный аэродром имени Фрунзе приземлился самолёт «Ли-2» с экипажем А. И. Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции нацистской Германии.

Категория: Гражданские | Добавил: (28.08.2009)
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz