Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в Ташкенте, по лицензии американского Douglas DC-3. Некоторые пассажирские варианты носили название ПС-84.История Двухмоторный пассажирский самолет Ли-2 — советское воспроизведение американского самолета Дуглас DC-3. С середины 1938 года на наших заводах было начато внедрение и серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942 года — Ли-2, по имени главного инженера Бориса Павловича Лисунова[1], руководившего перепроектированием и внедрением. Параллельно с самолетом DC-3 СССР приобрел и лицензию на производство его модификации DC-3-196, освоенной заводом № 84 им. В.П. Чкалова в Химках, как ПС-84 (Пассажирский самолет завода № 84). Самолет представлял собой DC-3, конструкторская документация которого была переработана с переводом в метрическую систему мер, с учетом использования отечественных материалов. В конструкцию, по сравнению с DC_3, тоже вносились некоторые непринципиальные изменения. Двигатели не копировались, использовался существующий отечественный аналог. За годы Великой Отечественной войны в СССР было построено 2000 Ли-2. Самолет был снабжён мотором АШ-62ИР А. Швецова мощностью 1000 л.с. Тот же двигатель использован и в популярном бипланe Ан-2. Первый полет: 1939 год. Последние самолеты этого типа были сняты с эксплуатации в СССР в конце 70-х. [править] Аэродинамическая схема Двухмоторный поршневой низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением. [править] Тип Средний транспортный самолёт [править] Лётно-технические характеристики Лисунов Ли-2: Параметр Показатель Длина, м 19,66 Размах крыла, м 29,98 Высота хвоста, м 5,16 Площадь крыла, м² 91,7 Двигатели Два М-62ИР Тяга 1000 лс. Макс. скорость, км/ч 320 Крейсерская скорость, км/ч 290 Дальность полёта, км 2560 Фюзеляж Узкий Высота полёта, м 7350 Взлётный вес, кг 7700 Макс. взлётный вес, кг 10500 [править] МодификацииСоветский союз ПС-84 основным вариантом самолета был пассажирский ПС-84 (Ли-2П) (Пассажирский Самолёт) с 14—28 сидячими местами. Отличия от DC-3: уменьшенный размах крылев, меньшая масса без груза, боковая дверь на правой стороне и более слабые двигатели Ли-2 Военный транспортировщик с дополнительным оружием для защиты (название с 17 сентября 1942) Ли-2Д Версия ЛИ-2 для сброса парашютистов (1942) Ли-2ВВ Версия бомбардировщик (Военный Вариант) ЛИ-2 (1942) Ли-2В Версия самолёта для наблюдения погоды, для больших высот (1956) Югославия Li-3 ЛИ-2 с оригинальными двигателями DC-3 типа Pratt & Whitney R-1830 Польша Li-2T(sb) Учебные бомбардировщики на базе ЛИ-2 [править] Интересные факты 9 мая 1945 года на Центральный аэродром имени Фрунзе приземлился самолёт «Ли-2» с экипажем А. И. Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции нацистской Германии.
|