Главная
 
...Среда, 25.12.2024, 20:34



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Гражданские [102]
Военные [171]
Конструкторская деятельность [8]
Вертолёты [38]
Транспортные [11]
Люди [19]
Специальная авиация [19]
Авиационное вооружение [7]
Авиационные происшествия [23]
Космическая техника [7]
Авиа-анекдоты [1]
Навигация и самолётовождение [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0


Ан-3
Ан-3 — вариант самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20 разработки АНТК им. О.К. Антонова. Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным КБ и серийно изготавливается Омским моторостроительным предприятием им. П.И.Баранова.Ёще в 50-х годах возникла идея об установке турбовинтового двигателя на Ан-2. Но в те года не нашлось подходящего двигателя. В 60-х годах появился двигатель ГТД-10 (ТВД-10), разработанный в Омском МКБ под руководством В.А.Глушенкова, а в 1967 году. Именно его решили использовать его для модернизации самолёта. В июне 1967 года был представлен проект Ан-3 с более мощным двигателем ТВД-10А. Но работы по двигателю были приостановлены из-за сокращения численности Омского МКБ. В 1971 году был представлен проект Ан-3 с двигателем ТВ2-117С, установленным под кабиной экипажа, крылом увеличенного размаха, шасси с носовой стойкой, с системой кондиционирования и более производительных сельхозоборудованием. Но по ряду причин этот проект реализован не был. Позже был разработан проект Ан-3 с двумя двигателями ТВД-850 вращавшими воздушный винт через общий редуктор. Но двигатель так и не был запущен в производство. В 1974 году МГА дало добро на разработку варианта Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Вскоре для Ил-86 потребовалась ВСУ(вспомагательная силовая установка), которую создали на базе ТВД-10, а работу по самолётному двигателю ТВД-10Б забросили. В 1978 году работы над двигателем в Омске возобновились. Новый вариант получил обозначение ТВД-20. В 1979 году проект самолёта был доработан под ТВД-20. В декабре модернизированый Ан-2 прошёл программу лётных испытаний в Туркмении. 13 мая 1980 года лётчики-испытатели С.А.Горбик и П.Д.Игнатенко впервые подняли прототип Ан-3 в воздух. В 1981 году начались заводские испытания. Госиспытания начались только в 1986 году, из-за трудности с организацией производства двигателя. К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний. В связи с развалом экономики и страны самолёт не поступил в производство. Летом 1997 года в АНТК им. О.К.Антонова было принято решение возродить проект Ан-3. Работы возглавил заместитель генерального конструктора Г.Г.Онгирский. Приоритет был отдан модификации Ан-3Т, потому что спрос на сельскохозяйственный вариант упал. Для соответствия современным требованиям самолёт был доработан. Между кабиной и двигателем установлена противопожарная перегородка, по левому борту за кабиной пилотов сделана вставка с входной дверью, на правом борту установлен аварийный люк. Была усилена верхняя панель центроплана, доработан стабилизатор, вместо тросовой проводки управления установили жёсткие тяги. К началу 1998 года на Омском ПО "Полёт" был построен первый Ан-3Т (RA-62523). Вскоре начались испытательные полёты Ан-3СХ. Первый серийный Ан-3Т 21 ноября 2000 года передан авиакомпании "Заполярье". В мае 2009 года принято решение о прекращении серийного производства.Техническое описание[1]

Ан-3 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем. Обшивка крыльев выполнена из полиэфирной ткани. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыж с обогреваемыми полозами. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-20 с трёхлопастным реверсивным винтом АВ-17. Запас топлива размещён в 6 крыльевых баках (в верхнем крыле). В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46x1,53 м, а в ней - пассажирская размером 0,81x1,42 м. Кабина пилотов оснащена системами обогрева и вентиляции. Фонарь кабины лётчиков выполнен выпуклым с боков для обзора назад и вниз. В сельскохозяйственном варианте предусмотрено применение навесного широкозахватного сельхозоборудования и аппаратуры ультрамалообъёмного распыления. По желанию заказчика на самолёте могут устанавливаться: навигационная спутниковая система СН-3301, аварийный маяк АРМ-406 системы "Коспас-Сарсат", приборы контроля и управления двигателя, приборные доски, отвечающие нормам лётной годности, высокоточный радиовысотомер А-037, бортовой регистратор БУР-4-1-02, современное радиосвязное оборудование. В результате модернизации масса коммерческой нагрузки возросла в 1,2 раза, скорость - в 1,3 раза, скороподъёмность - в 1,8 раз, снизился уровень шума в кабине. Производительность самолёта возросла в 1,5 раза при снижении расходов на топливо и масло в 2 раза.Модификации самолёта

Легкий транспортный самолет Ан-3Т на выставке МАКС 1999.
Ан-3СХ (03.02) - сельскохозяйственный. Отличается одноместной кабиной, баком для химикатов на 2200 л. Первый полёт 13 мая 1980 года.
Ан-3Т (03.01) - транспортный. Предназначен для перевозки 1800 кг груза и 4 пассажиров. Первый полёт 19 февраля 1998 года.
Ан-3Т-07 (03.07) - В машине устанавливаются 12 мягких складывающихся и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресел. Для личного багажа пассажиров устанавливаются откидные полки, санузел и питьевая точка. Для улучшения внешнего вида самолета, освещения пассажирского салона и повышения комфорта оборудуются квадратные окна, тепло- и звукоизоляция, вентиляция и обогрев к каждому пассажирскому месту. Вводится аварийный дополнительный выход по правому борту. Ан-3Т-07 может перевозить 9 пассажиров и 3 человека обслуживающего персонала или 1800 кг коммерческого груза. Возможны смешанные перевозки грузов и пассажиров одновременно.
Ан-3Т-08 (03.08) - лесопатрульный. Выпускается с 2002 года.
Ан-3Т-10 (03.10) - десантный. Предназначен для высадки 12 парашютистов.
Ан-3ТБК (03.03) - бизнес-класса ("салон"). Отличается прямоугольными окнами с двойными стёклами, наличием багажника, гардероба и туалета.Лётно-технические характеристики

Двигатель ТВД-20
Взлётная мощность, э.л.с. 1375
Габариты, м:
размах верхнего крыла - 18,176
размах нижнего крыла - 14,200
длина - 13,965
высота - 4,930
Площадь крыльев, м2:
верхнего - 43,55
нижнего - 27,96
общая - 71,51
Габариты грузовой кабины, м:
длина - 4,21
ширина - 1,65
высота - 1,85
Масса, кг:
пустого - 3615
взлётная нормальная - 5650
взлётная максимальная - 5800
Запас топлива, кг - 1271
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг - 1800
Скорость, км/ч:
максимальная - 255
крейсерская - 230
при авиахимических работах - 150-170
посадочная - 110
сваливания - 60
Скороподъёмность у земли, м/с - 5
Практический потолок, м - 3900
Дальность полёта, км:
с коммерческой нагрузкой 1500 кг - 770
перегоночная на высоте 1000 м - 1140
перегоночная на высоте 2000 м - 1230
Длина разбега, м - 140
Длина пробега, м - 95-105
Экипаж, чел. - 1-2

[править]
Эксплуатанты
Полярные авиалинии - 4 шт.
МЧС России - 3 шт.

Категория: Гражданские | Добавил: (27.08.2009)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz