Ан-14 «Пчёлка» был советским лёгким транспортным самолётом, предназначенным для замены Ан-2, совершил первый полёт в 14 марта1958 году. Являлся самолётом короткого взлёта и посадки, рассчитанным на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадокАн-14 был оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями Ивченко АИ-14РФ, имел короткий разбег на взлёте. Ан-14 был очень стабилен в полёте, и управлять им мог любой пилот после нескольких часов тренировки. Некоторое количество Ан-14 до сих пор находится в эксплуатации. Серийное производство началось в 1966 году, закончилось в 1972 году. Было построено 340 самолетов. Ан-14 не смог заменить более удачный Ан-2, который массово производился до 1992 года и до сих пор выпускается штучно. На базе Ан-14 разработан Ан-28, модификация которого до сих пор выпускается в Польше заводом ПЗЛ-Мелец, а в Украине на его базе разработан Ан-38.Аэродинамическая схема цельнометаллический поршневой двухмоторный подкосный высокоплан с двухкилевым оперением и неубирающимся шасси и с хвостовой грузо-пассажирской дверью. [править] Характеристики Экипаж: 1-2 чел Двигатели: Ивченко Аи-14РФ, 2x300 л.с. Длина: 11,36 м Высота: 4,36 м Размах крыльев: 22 м Площадь крыльев: 39,7 м² Пустой вес: 2 600 кг Полный вес: 3 450 кг Максимальный взлётный вес: 3 630 кг Нагрузка на крылья: 87 кг/м² Крейсерская скорость: 170—180 км/ч Посадочная скорость: 78 км/ч Выбег и разбег: 100 м Максимальная дальность: 680 км (?) Дальность с грузом: 470 км Практический потолок: 5 000 м Скороподъёмность: 5,3 м/с Вместимость: 7-9 пассажиров, либо 600 кг груза
|