Ан-6 — высотный разведчик погоды разработки ОКБ-153 О. К. Антонова на базе Ан-2.21 марта 1948 г. в Новосибирске взлетел самолет-зондировщик атмосферы на высотах 6000-8000 м, получивший обозначение «К». Основное внешнее отличие от базовой машины, Ан-2 - наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. В результате испытаний самолета «К» был сделан вывод, что его силовая установка не обеспечивает необходимую высотность и требует усовершенствования. В октябре 1948 г. из-за рассоединения тяги управления двигателем машина совершила грубую посадку и получила повреждения. В 1950 г. перед ОКБ-153 вновь была поставлена задача создать высотный самолет для зондирования атмосферы. Конструкторы приняли решение доработать «К», установив на нем новую силовую установку с турбокомпрессором ТК-19 конструкции С.А.Трескина, обеспечивавшим сохранение мощности 850 л. с. до высоты 9500 м. Самолет, получивший обозначение Ан-2ЗА (зондировщик атмосферы) или Ан-6, в декабре 1951 г. удовлетворительно прошел испытания в ГК НИИ ВВС.[1] Серийное производство в 1956—1958 годах.Интересные факты 9 июня 1954 года, в городе Киеве (аэродром Святошино) лётчик В. А. Калинин и В. Баклайкин на самолёте Ан-6 установили рекорд высоты для данного класса — 11248 метров[2]. Кроме основного предназначения использовался в качестве транспортного в высокогорных районах.Технические характеристики[3] Экипаж: 2 чел. Двигатель 1 ПД Швецова М-62Р, на базе АШ-62ИР. Отличался 2 турбокомпрессорами ТК-19.[4] Размеры Длина самолёта: 12,8 м Высота самолёта: 4,68 м Общий размах размах верхнего крыла: 18,17 м Общий размах нижнего крыла: 14,23 м Площадь крыла: 71,68 м Массы и нагрузки Вес пустого самолёта: 3600 кг Вес топлива нормальный/максимальный: 700/900 кг Взлетный вес нормальный/максимальный: 4650/5250 кг Лётные данные Максимальная скорость у Земли: 234 км/ч Максимальная скорость на высоте 7000 м: 285 км/ч Дальность полёта: 1610 км Время набора высоты: 7000 м за 33 мин Практический потолок: свыше 10000 м Посадочная скорость: 80 км/ч Разбег: 125 м Пробег: 105 м
|