Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок») — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Один мотор АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 л.с. Взлётная масса — 5250 кг.Ан-2 разработан ОКБ-153 О. К. Антонова, первый полёт — 31 августа 1947 года. Летчик-испытатель: Володин П. Н. Являлся первым самолётом данного ОКБ. Советское народное название — кукурузник (унаследовано от У-2). Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет[2], ныне он производится в Китае. Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолётов. После этого АН-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 годах[источник не указан 100 дней] построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960—1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира. Самолёт исключительно широко эксплуатировался в СССР на воздушных линиях малой протяженности для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Будучи пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, простым в эксплуатации, был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири и Крайнего Севера, где применялся повсеместно. По состоянию на середину 2009 года было потеряно не менее 300 самолетов типа Ан-2.[3]Ан-2В — «водный», Ан-4 (гражданский). Ан-2В — разведчик погоды, Ан-6. Ан-2М — модернизированный(одноместный, сельскохозяйственный) Ан-2ПП — поплавковый противопожарный (гражданский). Ан-2C — санитарный. Ан-2СХ — сельскохозяйственный (гражданский). Ан-2Т — транспортный. Ан-2ТП — транспортно-пассажирский. Ан-2ТД — транспортно-десантный. Ан-2Ф — аэрофотосъёмочный. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом. Ан-2Ф — Фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался пулемётом УБТ или автоматической пушкой НС-23. Первый полет — в апреле 1949 (лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно не строился. Ан-3 — вариант с ТВД. Ан-4 — поплавковый вариант. Ан-6 — разведчик погоды с дополнительной кабиной в основании киля. Ан-2 «перехватчик» — Ан-2 со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов (1960-е).
|