Поговорим О Бобиках И Эйрбасах
|
|
chaves | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 15:59 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Решил создать такую темку. Сам особым поклонником буржуйской техники не являюсь. Но мне, например, чем-то нарвится А 320, 310 и Б 757. Поэтому хотелось бы узнать некоторые моменты о них. Первый вопрос, который у меня возник, это есть ли у них такое понятие как разный угол поворота передней стойки шасси? Если да, то как это реализовано. Ну, думаю, про включение разворота нет смысла спрашивать. Я полагаю, что на всех самолетах такихразмеров передняя стойка должна отключаться. И чем пилот руководствуется, когда принимает рещение о включении autobrakes и силы его срабатывания (не знаю, как это правильно называется) Low, medium, max?
|
|
| |
Виктор_Буторин | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 16:00 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 9376
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Руководствуется исключительно FCOM и SOP. Для каждого отдельного типа ВС установлены свои правила испольования, но все они направлены на уменьшение износа тормозов. Торможение "ручное" является более мощным в любом случаем, нежели даже торможение "MAX". На самолётах серии Airbus действительно именно такая градация: LOW, MED, MAX. FCOM предусматривает, если мне память не изменяет, использование в обычных условиях положения MED. Если полоса длинная, сухая, то можно использовано LOW (хотя в SOP "Aeroflot" строго указано использование данного режима в большинстве случаев). MAX применяется при взлёте, аналог режима RTO (Reject Take-Off), для прекращения взлёта, а также в иных экстренных ситуациях при посадке - они указаны в FCOM. На Боингах другая градация, отличается от типа к типу, но в целом примерно имеет вид: RTO, 1, 2, 3, 4.
C наилудшими пожеланиями, Виктор Буторин
|
|
| |
chaves | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 16:00 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Спасибо. понятно. А насчет разворота колеса?
|
|
| |
Airbus | Дата: Вторник, 08.06.2010, 07:41 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| autobrake 3 , по-моему, не один SOP не предусматривает, разве что в случае нулевого коэффициента сцепления,т.е. близкого к тому значению ,когда нужно уходить на запасной
[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
|
|
| |
САА | Дата: Вторник, 08.06.2010, 07:41 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
| На эйрбасах MAX - только на земле (в воздухе не включиться) для прерванного взлета. MED/LO - на усмотрение командира на посадке, отличаются значением максимального замедления по носовому колесу -- имеет кнопку включения на центральной панели рядом с выбором режима автоторможения (ей же включается противоюз) управление осуществляется как от педалей -- на небольшой угол, так и от специальной ручки сбоку (рядом с сайдстиком) -- на максимальный угол. По мере разгона/торможения на пробеге максимальный угол сужается/расширяется автоматически.
С уважением, А.А.Степанов. http://avsim.pp.ru/blog/
|
|
| |
chaves | Дата: Вторник, 08.06.2010, 07:42 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Спасибо. Теперь понятно. а про сужение угла разворота интересная задумка. Она относится и к Боингам и Эйрбасам? Кстати, а автобрейк срабатывает при каких условиях? Полмню, что МГ должен быть установлен. А еще есть какие-нибудь условия?
|
|
| |
Valery | Дата: Вторник, 08.06.2010, 07:42 | Сообщение # 7 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| обжатие обоих стоек, перекладка реверса (выпуск спойлеров) так же параллельно сужается ход руля направления.
|
|
| |
СССР85185 | Дата: Вторник, 08.06.2010, 07:43 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Все четыре позиции FCOM предусматривает. Ведь они же есть Но на практие чаще всего мы используем либо 1 либо 2. Иной раз 3. MAX я еще ни разу не пробовал. К слову сказать, на 737 положение RTO равно максимальному давлению, которое создается "ручным", т.е., "ножным" нажатием. А положение MAX несколько меньше.
|
|
| |
chaves | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:12 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Это же не означает, что все эти условия должны быть выполнены одновременно? Скажем если про разбеге я установлю МГ не включая реверс и не выпуская спойлеры, то автотормоз сработает?
|
|
| |
Valery | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:13 | Сообщение # 10 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (chaves) Это же не означает, что все эти условия должны быть выполнены одновременно? Скажем если про разбеге я установлю МГ не включая реверс и не выпуская спойлеры, то автотормоз сработает? они взаимосвязаны. сработку автотормоза в режиме готовности (armed) вызывает выпуск Ground Spoilers - секций спойлеров #1 на каждом крыле (самая большая и внутренняя по отношению к фюзеляжу). Выпуск GS происходит ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ, при скорости выше 72 узлов И при одном из двух условий (рычаг управления спойлерами в положении GS arm, и стойки обжались, и оба двигателя на малом газу) ИЛИ (стойка(-и) обжалась, и реверс хотябы одного двигателя, в то время как другой на МГ или реверсе) Т.е. на разбеге например, чтобы его прервать, необходимо при взведенном автотормозе, перевести РУД на реверс, при этом автоматически выпустятся все секции спойлеров (в т.ч. GS) и будут выпущенны пока активен реверс, выпус же GS повлечет сработку автотормоза. Кстати у аэробуса есть еще одна фича, при обжатии только одной стойки на посадке (касание с креном) происходит автоматический выпуск на небольшой угол спойлеров на противоположном обжатой стойке крыле, т.е. она автоматически дожимается к земле, и как пошел сигнал обжатия с обоих стоек, спойлеры выходят симметрично на максимальный угол (ежли рычаг в GS arm). В режиме LO тормоза включаются с задержкой в 4 секунды, в MED 2 сек после выпуска GS ессно с разной силой обжатия.
|
|
| |
Саша | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:22 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| На б737 включение автотормоза зависит ТОЛЬКО от обжатия стойки, и раскрутки основных колес. Реверс, автотормоз и спойлеры это разные системы.
|
|
| |
chaves | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:23 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| ЗЫ: я говорил только за А-32х
|
|
| |
chaves | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:25 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (chaves) ЗЫ: я говорил только за А-32х Я понял. Поэтому и сделал уточнение - на б737. А то подумают, что на всех так На 737 спойлеры отдельно армируются. А для прекращения взлета в режиме RTO необходимо перевести РУД в МГ. До скорости 90 узлов - ногами тормозить надо, а если прекращение взлета на скорости выше 90 - то сработают автотормоза.
|
|
| |
Dokone | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:26 | Сообщение # 14 |
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Будет ли реализовано в проекте AS А32Х?
Search Engine
|
|
| |
chaves | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:26 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (Саша) На б737 включение автотормоза зависит ТОЛЬКО от обжатия стойки, и раскрутки основных колес. Реверс, автотормоз и спойлеры это разные системы. Кстати, а есть ли на Бобиках и Арбузах такое понятие как реверс в воздухе?
|
|
| |
Valery | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:27 | Сообщение # 16 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (chaves) Кстати, а есть ли на Бобиках и Арбузах такое понятие как реверс в воздухе? в воздухе смысла нет его использовать при такой мощной механизации, конструктивно, чтобы створки переложились надо, чтобы сигнал обжатия стоек был.
|
|
| |
chaves | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:29 | Сообщение # 17 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (Valery) в воздухе смысла нет его использовать при такой мощной механизации, конструктивно, чтобы створки переложились надо, чтобы сигнал обжатия стоек был. Скажу сразу, я вопросы задаю не голословно, а тщательно просматривая видео из кабины Эйрбаса А 320. Снова возникают вопросы. Если на рулении сохраняется возможность подруливания педалями, то каким образом они проверяю руль напрвления на рулении? Сам видел. Едут прямо, при этом проверяют все рули, в том числе и неправления,. проговаривая Full left, Full Right. и это хорошо отображается на специальном дисплее. Тумблер разворота колеса оставался в положении On (я его нашел-таки)
|
|
| |
САА | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:30 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
| Объясняю 1. Реверс в воздухе на 737 запрещен. Он и не включится выше 10 футов. 2. Проверяют руль направления на 737 следующим образом - зажимают ручку управления передней ногой, и полностью отклоняют педали - при это идет управление только на РН
С уважением, А.А.Степанов. http://avsim.pp.ru/blog/
|
|
| |
chaves | Дата: Вторник, 08.06.2010, 08:33 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Понятно. Судя по всему, на Арбузах также. Исходя из видео и предыддущих сообщений я понял, что автотормоза отключаются при достижении определенной скорости. Или они действуют до полной остановки самолета? И как их можно отключить на пробеге? Тумблер отщелкнуть или педали нажать или как? Просто на видео было видно, чтло при посадке у них автотормоз был в положении LOW, а через некоторое время эта зеленая лампочка погасла, хотя они бежали с еще приличной скоростью.
|
|
| |
-АНДРЮХА- | Дата: Среда, 09.06.2010, 05:38 | Сообщение # 20 |
Интеллегент
Группа: Персонал
Сообщений: 499
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| На A32x на TILER (ручка управления разворотов передней опоры) есть кнопка отключения управления ногой от педалей. AUTOBRAKES можно выключить повторно нажав соответствующую клавишу (LOW/MED) или обжав педали.
|
|
| |
Valery | Дата: Среда, 09.06.2010, 05:39 | Сообщение # 21 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Один нюанс отключатся если созданное от педали усилие превысит усилие автотормоза -- пересиливание это по другому называется.
|
|
| |
Loshkin | Дата: Среда, 09.06.2010, 05:41 | Сообщение # 22 |
Антисиммер
Группа: Персонал
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 20
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| ...что в ФС далеко не на каждой машине реализовано почему-то...
Роюсь в интернете как червяк.
|
|
| |
chaves | Дата: Среда, 09.06.2010, 05:42 | Сообщение # 23 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (Valery) Один нюанс отключатся если созданное от педали усилие превысит усилие автотормоза -- пересиливание это по другому называется. То есть, если этого не сделать, то автотормоз будет работать до полной остановки или все-таки до определенной скорости?
|
|
| |
Матрос | Дата: Среда, 09.06.2010, 05:42 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Персонал
Сообщений: 503
Награды: 0
Репутация: 287
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| До полной остановки. Так безопаснее, ИМХО, то есть если ЭВС не предпринимает никаких действий по преращению торможения, то самое правильное просто тормозить до полной остановки. Но это конкретно по A32x. Аналогично на 737. Хотя возможно на других типах и иначе.
Привет всем, кто из Ярославля!
|
|
| |
chaves | Дата: Среда, 09.06.2010, 05:43 | Сообщение # 25 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Понятно. спасибо. А теперь перейдем к разделу оснастки кабины. маленький вопросик-что за красные кнопки сбоку на РУДах у Эйрбаса А-320? И второй вопрс. По поводу речевого информатора (или как он так называется у них). При снижении в глиссаде начинается компьютерным голосом отсчет высоты до земли в футах. Фри хандред, ту хандред......фоти, фёти, твенти, тен. а потом каке-то непонятное слово типа Retard, что ли. Это ему машина говорит - ЗАДЕРЖИ? Или как это перевести в данный момент. И второе, шаг, с которым машины начинает отсчитывать высоту иногда разны. Точнее говоря не шаг, а начальная высота, с которой начиается отсчет. То с 400, то с 200. От чего это зависит. И что система имеет в виду , когда говорит:"Хандред эбав"? Превышение высоты на глиссаде? Не много ли? Это было уже очень близко к земле.
|
|
| |