poruchik | Дата: Четверг, 08.12.2011, 08:27 | Сообщение # 76 |
Группа: Удаленные
| Конкорд на трансатлантических рейсах прожил свою жизнь - в общем, некороткую. Но остался - уникальным, единственным в своём роде. Аналогов ему, кроме нашей стосорокчетвёрки, не создавали, и по окончании эксплуатации ничем не заменили. Ту-144 продержался на рейсах очень недолго. О конструктивных недостатках стосорокчетвёрки (в т. ч. таких, которых не имелось на его аналоге по типоразмеру и компоновке - Конкорде) известно, они описаны в литературе по истории как проекта, так и сверхзвуковых пассажирских/транспортных самолётов в целом. Но главное, как мне представляется, не в этих недостатках, а в том, что в сверхзвуковом пассажирском самолёте не было реальной потребности. Потребность в транспортном/пассажирском самолёте ВООБЩЕ - понятна. Уж для такой большой страны, как наша, несколько суток добираться или несколько часов - порой имеет значение, и есть резоны выбрать вариант, когда несколько часов, даже если он дороже. Не говоря уж о том, что есть "медвежьи углы", куда только самолётом можно добраться - и это не только глухие местечки, которые, образно говоря, только на Ан-2 и вертолёте доступны, но и такие точки, как Норильск, принимающие большую и очень большую технику. А вот лететь, скажем, из европейской части России на Дальний Восток за 8 - 10 часов или за 4 - 5 - многим ли нужна экономия этих 4 - 5 часов, если за неё придётся СУЩЕСТВЕННО ПЕРЕПЛАТИТЬ? Да, когда Ту-144 летал - это был законный повод сказать: вот же, МОГЁМ!!! Ну да, могём (Или - "Не могЁм, а мОгем!" - надеюсь, не надо объяснять присутствующим, откуда цитата?). А дальше что? Ну, можно было слетать из Москвы в Алма-Ату за два часа и 68 рублей. Насладиться быстрым перелётом, фактом быстрого покрытия большого расстояния, подъёма в стратосферу - серьёзную стратосферу, а не на нижнюю границу оной! - ну да. Один раз можно и слетать, набраться впечатлений. А вот регулярно переплачивать двадцатку за возможность долететь за два часа вместо четырёх с половиной охотников, я так полагаю, не очень много находилось.
К тому же для того, чтобы сверхскоростной самолёт реально экономил пассажиру время, рейсы должны быть частыми. Интервал между рейсами должен быть не более (ну, в крайнем случае, не сильно больше) продолжительности этого самого скоростного рейса. Какой толк домчаться от Москвы до Хабаровска за 4 часа вместо 8 - 9, если этого скоростного рейса надо 10 часов дожидаться?
|
|
| |
poruchik | Дата: Четверг, 08.12.2011, 08:28 | Сообщение # 77 |
Группа: Удаленные
| К тому же сверхзвуковой самолёт сокращает время только собственно воздушного участка пути. А есть ведь ещё и накладные, так сказать, расходы. Времени пассажира, я имею в виду. Ну, аэропорт обычно не в центре города расположен, во-первых. Но даже это не самое плохое. А вот поскольку терроризЬм, ети его, имеет место быть - то и меры противодействия ему наличествуют - предполётный досмотр и всё, что около - а это всё время. Приезжать в аэропорт пассажиру нужно сильно заранее. Нынешнее молодое поколение просто вместить в свои мозги не может, что были времена, когда к трапу самолёта можно было на такси подъехать - и в том числе даже за минуту-другую до того, как трап от самолёта уберут.
Так что у большого сверхзвукового пассажирского самолёта применения сейчас нет. Не найдётся столько желающих лететь совсем уж быстро с серьёзной переплатой, чтобы загрузить ими ЧАСТЫЕ рейсы сверхзвуковых самолётов (а нечастые - смысла большого не имеют).
КАКИЕ-ТО шансы есть у сверхзвуковых пассажирских самолётов малой размерности, вроде Ту-444. Но это - не регулярка, а чисто работа под заказ.
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 19.03.2013, 07:44 | Сообщение # 78 |
Группа: Посетители
| I really nedeed to find this info, thank God!
|
|
| |
Admin | Дата: Вторник, 19.03.2013, 08:58 | Сообщение # 79 |
Группа: Удаленные
| Цитата (Гость) I really nedeed to find this info, thank God! You can read info about this aircraft to wiki, but the publ is very shot. I plan wright puble about Tu-444 on Enlish on next week.
|
|
| |