...Среда, 25.12.2024, 20:14



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Учимся летать на wilco B-737 classic
СААДата: Понедельник, 07.03.2011, 06:27 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Я давно слышал и от коллег и от членов семьи про так называемый Microsoft Flight Simulator - платформу для различных авиатренажеров. Первоначально, установив его я немного огорчился увидев стандартные ( дефолтные самолеты), научив летать на них своего племянника. Через интернет я купил новую версию симулятора с которым шел набор дополнений- качественные 737 и 777, а так же десяток качественных аэропортов. Я слышал, что помимо Wilco Feelther - B-737 Classic ( 300/400/500). Несколько лет назад я с успехом переучился на этот самолет ( после вывода Тушек из нашей а/к, кстати по моей инициативе), и почувствовал его как следует.
Что касается вирутальной модели, то визуализация на самом высоком уровне ( блики стекол и приборов), кокпит самолета очень красивый ( хотя можно было сделать получше), хотя в самолете кое-что не реализовано и присутствует приличное количество багов, это все же лучше чем дефолт. В отличие от ПТ ту-154М, на это самолет не существует калькулятора топлива, горе, не беда. В модели реализован бортовой компьютер.
Многие симмеры не хотят переходить на иностранные самолеты из-за незнания английского языка. Я сам не отличался особыми способностями к иностранным языкам, жизнь вынудила меня выучить сначала русский ( хотя в школе преподавали у нас его не очень), а потом и английский, недавно сдал на 5 уровень, что считаю большой достижение. Незнание языка приведет к заучиванию шаблонов и ограниченное использование самолета. Так что я настоятельно рекомендую заняться изучением, пригодится не только в авиации, но и по жизни.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 07.03.2011, 06:30 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
И так, господа, начнем. Нельзя сказать что я работаю пилотом, поскольку теперь я имею определенный процент акций в нашей компании. Летаю не более чем два раза в неделю, по этому как-никак имею более чем непосредственный контакт с 737-ым.
Сразу скажу, что сильно бурно тема развиваться не будет, буду писать когда будет время, сегодня выдался денек.
Объяснение будет происходить согласно нашего SOPа и основных приказов по летной дирекции нашей компании. Возможны существенные отличия от других компаний.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 07.03.2011, 06:48 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
И так, выбрали маршрут Чита-Хабаровск. Нам понадобятся полетные схемы. Но схем Читы на руках нет, поэтому выполним необходимые расчеты чуть позже.

Заливаем топлива под пробки, садим 120 пассажиров, а дальше включаем сам симулятор.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 07.03.2011, 06:52 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Самолет стоит в аэропорту "Кадала", на стоянке N.
Погода- снег, температура -2 градуса по фаренгейту видимость 4 мили, что в пересчете на километры 6,5 хорошая, забайкальская погода.
Эта процедура называется Cockpit preparations- правильный перевод подготовка кабины.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 07.03.2011, 06:57 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Открываем оверхед,

Включаем аккумуляторы (1), переключаем на них питание (2)


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 07.03.2011, 07:02 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Далее необходимо согласовать IRS. Для этого открываем соответствующую панель (1), переводим ручки в положение NAV (2)

Дожидаемся загорания AUGN и закрываем панель.

Обычно, это делается после запуска APU, но в симе, лучше как можно быстрее это сделать, потому что в противном случае экраны не активируются, сколько не жди, ошибка разработчиков, что уж тут поделаешь...?


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 07.03.2011, 07:16 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Аккумулятор самолета не бесконечен и в моделе это очень хорошо показано, по этому нам следует запустить APU (Auxiliary power unit), что по русски говоря ВСУ- вспомогательная силовая установка.

Тут я немного нарушу последовательность.
Включаем YAW DAMPER (1) Демпфер рыскания
Включаем EMERGENCY EXIT LIGHT ( аварийные огни) в положение ARMED закрываем крышку от греха подальше (2).
Включаем табло NO SMOKING что бы не курили на борту (3).
Левый насос для APU (4)
Далее жмем APU STAR и отпускаем тумблер.
Наблюдаем, как растут обороты APU (6)
Забыл обозначить- габаритные огни POSITION тоже нужно включить


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 07.03.2011, 07:23 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети

После того как APU запустилось, загорается табло- мы включаем генераторы APU- сначала левый потом правый- табло гаснет (1).
Переключаем рукоятку STBY (2)
APU BLEED (отбор от ВСУ) (3).
Левый и правый PACK (5) and (6).
Обогрев крыла, незабывая про обледенение.(7)
После включения APU BLEED загорается табло DUAL BLEED то есть, что при таком включен ом режиме нельзя использовать режим больше чем малого газа. Обратите внимание, что вместе с DUAL BLEED загорается MASTER CAUTION. То есть первое табло указывает конкретно, а MASTER CAUTION на все в целом. Это вроде что-то "К взлету не готов", как на ту-154.

Выдержки: The Master Caution system was developed for the 737 to ease pilot workload as it was the first Boeing airliner to be produced without a flight engineer. In simple terms it is an attention getter that also directs the pilot toward the problem area concerned. The system annunciators (shown above) are arranged such that the cautions are in the same orientation as the overhead panel e.g. FUEL bottom left, DOORS bottom of third column, etc.
Короче говоря, что [/b]MASTER CAUTION- основная, главная система предупреждения.Вот зачем нужно учить английский, потому что вариантов перевода FCOM и прочих руководств предостаточно, хотя некоторые а/к заказывают. Честно говоря, я тоже занимаюсь этим не совсем хорошим делом, но икслючительно для частного пользования, это тема отдельного разговора.
То есть говоря, посмотрел пилот, что горит Мастер Коушин, пробежался взглядом по панели, так работает у меня APU BLEED или отказало что-то.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Вторник, 08.03.2011, 06:11 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Включаем топливные насосы, все и центральные в том числе (1). Однако, если в центральном баке менее 1000 фунтов топлива, то включается после набора, однако у нас Танкирование--максимально возможная заправка в базовом аэропорту с учетом полезной загрузки.
Далее включаем насосы электрогидравлики – ELEC HYD PUMPS. (2)
Обогрев Стеrол WINDOWS HEAT (3)
FAN AUTO (4)


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Вторник, 08.03.2011, 06:24 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
PRESSURIZATION:
FLT ALT- наш эшелон полета, 10100 метров или 33100 футов.
LAND ALT -0000 согласно QFE
CABIN ALT-, к сожалению, эта рукоятка у меня не работает ( как говорят симмеры- не реализовано) , что существенно снижает уровень реализма.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Вторник, 08.03.2011, 06:30 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Теперь собственно перейдем к настройке CDU (Control and Display Unit) оно же FMC(Flight Management Computer).

Много раз на форумах рассказывалось как обращаться с Боинговской ФМС, но я ещё раз остановлюсь на ней. Кнопки по традиции, что слева от экрана назовем 1L-6L, что справа 1R-6R. В добавок ко всему есть замечательная крутилка- Brightness- ей настраивают яркость.

Стоп! Продолжим завтра, сейчас мужики вызывают.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СМИРНОВЪДата: Среда, 09.03.2011, 08:16 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 398
Награды: 0
Репутация: 40
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (САА)
Сто! Продолжим завтра, сейчас мужики вызывают.

В стриптизбар?


Все пропьем, но Аэрофлот, не опозорим никогда!
 
СААДата: Пятница, 11.03.2011, 12:46 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Теперь стоит обратить внимание на срок действия навигационной базы данных, который у нас истек, о чем гласит NAV DATA OUT OF BASE. обновлять не охото, по этому отчищаю командную строку, нажав CLR

А потом жмем POS INT и попадаем на соответствующую страницу, где жмем напротив координа, сбросив их в командную строку:

Потом жмем напротив квадратиков, в которые попадают эти координаты.

Сразу у нас активируются экраны EADI и EHSI.
Далее жмем ROUTE и попадаем на следующую страницу.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Воскресенье, 13.03.2011, 13:57 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Каждый аэропорт имеет свой код ИКАО, и все авиационные базы данных именно по нему индетефицируют аэропорт.
На странице RTE в командной строке на кнопках набираем UIAA-это есть код аэропорта "Кадала", затем слева жмем напротив ORIGINAL это есть аэропорт вылета, тоже самое, вводим UHHH- это код Хабаровска, и жмем в DEST


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Воскресенье, 13.03.2011, 14:18 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Теперь нам нужно получить маршрут между полосами.
Далее жмем DEP ARR

Далее жмем DEP

Получаем список полос:
11-ю
и 29
Я выбираю 29

Снова жмем DEP ARR только теперь выбираем ARR
http://s56.radikal.ru/i154/1103/5e/6960c6fbc58b.jpg
И в списке полос выбираем 23L на неё мы и будем садиться.
Далее жмем ACTIVE

Загорается кнопка EXEC-жмем на неё.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
NininДата: Воскресенье, 13.03.2011, 14:27 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: -22
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Спасибо большое, а продолжение будет?

Я боюсь летать!
 
AirbusДата: Воскресенье, 13.03.2011, 14:29 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
У меня вопрос, а как сделать Cold and Darck?
Самому все выключать?


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
-АНДРЮХА-Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 14:34 | Сообщение # 18
Интеллегент
Группа: Персонал
Сообщений: 499
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (Airbus)
У меня вопрос, а как сделать Cold and Darck?
Самому все выключать?


Идешь C/Program Files/MSFS/FeelThere/b737/737setup
 
СААДата: Вторник, 15.03.2011, 12:50 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Далее жмем ROUTE> попадаем на страницу ACT RTE

Жмем NEXT PAGE ( следущая страница) и начинаем вбивать собственно сам маршрут.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Вторник, 15.03.2011, 13:05 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Наши поворотные пункты будут ( смотрим на карте, в симуляторе разумеется):
MZ - 518 кГЦ
KU- 450 кГЦ
TH - 315 кГЦ
GU-344 кГЦ
WZ- 460 кГЦ
FE- 942 кГЦ
QI-345 кГЦ
Забиваем первую точку в нашем маршруте -MZ

Жмем кнопочку 1R-1R напротив пустых квадратиков и аналогичным образом повторяем тоже с остальными точками.
Если закончилась страница, жмем NEXT PAGE и продолжаем. Если встречаются точки с одинаковым названием, то смотрим по частоте и выбираем нам нужную. Но как правило- самая первая-та, что ближе к нам.
Примечание: если вы устанавливали какие-ли бо сценарии или любые другие объекты в симулятор, пытаетесь ввести их в FMC а он их не находит, - не удивляйтесь, не которых нет в базе даже настоящего FMC. Но в симуляторной, я думаю, можно прописать, но как это сделать я не знаю.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Четверг, 17.03.2011, 13:54 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Теперь стоит обратить внимание на ROUTE DISCONTINUITY (разрыв) я не знаю просто как выразщить свою мысль, но постараюсь как смогу. В общем линия маршрута отсутствует между QI (Троицкое) и автоматические перейдет на удержание курса ( к сожалению база данных не содержит STAR для данного участка. Можно создать точку, введя ее по координатам в формате N*****E******
Можно сбросить RW23L в командную строку, самолет направится в торец полосы. Можно настроить радио на ILS и в нужный момент включить автолэнд, вариантов много, решайте сами.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Четверг, 17.03.2011, 14:05 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
В самолете всегда важно- проверка. Поэтому мы должны проверить маршрут, несмотря на то что поворотные пункты проверили по частотам. Потом мы проверим, если что подкорректируем еще раз.
Открываем EHSI (EFIS CONTROL PANEL) ставим на режим PLAN и жмем кнопочку LEGS


Далее жмем кнопку STEP> и просматриваем весь наш маршрут на дисплеи EHSI


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Среда, 13.04.2011, 10:39 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Ребята, подождите пожалуйста, компьютер в ремонте, а на ноутбук сим ставить не собираюсь.

С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 23.05.2011, 13:11 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Потом шагаем на страницу PERF INIT
GW/CRZ CG - взлетная масса, смотрим в загрузке - у нас 135
FUEL - общее число топлива на борту
ZFW - Zero Fuel Weight. Масса ЛА без учета массы топлива. (Учитывается собственная масса ЛА + масса пассажиров + масса груза)
RESERVES- количество резервного топлива, положенный минимальные 5000 фунтов у нас пусть будет 8.
COST INDEX- у каждой а/к свой, пусть у нас будет 50.
TRIP/CRZ ALT - эшелон у нас подписанный эшелон 10100, в футах -33100
CRZ WIND-средний ветер, но нам он не известен.
ISA DEV-International Standard Atmosphere – атмосферный стандарт (МСА – по-нашему). ISA это 15 градусов Цельсия при давлении 29.92 на уровне моря. DEV – deviation – отклонение. До слэша эту ячейку следует читать так: Отклонение от Стандартной температуры на эшелоне (НЕ В ПОРТУ ПРИБЫТИЯ!). После слэша - давление в порту прибытия (над уровнем моря).

Отклонение от Стандартной температуры равняется разнице между забортной температурой и Стандартной температурой для данного эшелона.

Стандартная температура изменяется на 2 градуса по Цельсию каждую вертикальную тысячу футов (в Имперской системе) или на 6,5 градусов на каждый километр (в Метрической системе). То есть на эшелоне FL300 Стандартная температура составит
30 х 2 = 60
15 - 60= - 45С
Если за бортом -55С, то девиация будет равна:
-45 – (-55) = - 10 С
Почему «минус»? Потому -55 холоднее, чем -45.
Или же, вместо этого можно забить температуру на эшелоне в T/C OAT.
Извиняюсь, сам забил 59 вместо -59.
TRANS ALT-высота перехода. Взято от балды, т.к не имею схем под рукой.

Жмем N1 LIMIT потом TAKE OFF.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
СААДата: Понедельник, 23.05.2011, 13:27 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Теперь изучим страничку. FMC нам предлагает взлет с закрылкам в положении 5, но лучше всегда взлетать в 15- раньше оторвешься. по этому в командной строке пишем- 15 и вводим напротив FLAPS
Теперь надо забить скорости для взлета – V1 – скорость принятия решения, Vr – скорость подъема передней ноги и V2 – скорость безопасную.
Видим пункт VSPDS? а теперь тупо на против каждой V1, Vr, V2 жмем кнопку дважды, иными словами говоря, сбрасываем в командную строку, и вбиваем.

При этом наблюдаем как баги встанут на соответствующие места. В жизни бы так- так нет нужно ставить вручную. Далее вновь открываем EHSI (EFIS CONTROL PANEL) ставим на режим PLAN и жмем кнопочку LEGS просматриваем наш маршрут. При этом FMC подобрал оптимальную траекторию набора и снижения с учетом ветром, температуры воздуха, эшелона.... Но мы можем сами подредактировать, если это надо, но нам это не надо.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz