Ан-500- выдуманный создателями фильма «2012» самолёт.
Прототипом для создания Ан-500 в фильме, послужил самолёт Ан-225 «Мрія».
При создании фильма «2012»,
состоялся «кастинг» самолётов. В список «кандидатов» входили Ан-124 «Руслан»,
С-5 «Гэлекси» и Ан-225 «Мрія».
Наиболее успешным оказался самолёт
Ан-225, с выдающимися показателями полёта. Но поскольку у Ан-225 хвостового люка нет, а в
фильме именно он оказался ключом спасения персонажей, то создатели не
погрешились «модернизировать» «Мрію».
Отличия Ан-225 от Ан-500.
Самым главным и заметным техническим отличием Ан-500 от
Ан-225 является наличие хвостового люка, причём время открытия/закрытия люка
значительно быстрее, чем у любого транспортного самолёта.
Размеры грузового отсекав действительности больше, чем у Ан-500.
В кабине самолёта установлен автоматический радиокомпас АРК-11,
в действительности на Ан-225 стоит система АРК-15.
Больше визуальных отличий Ан-225 от Ан-500 не
прослеживалось.
Отличие окраски.
Внешне Ан-500 отличается от Ан-225 отсутствием надписи и
компанейских логотипов как на правом так и на левом борту. На Ан-500 нанесён
флаг Азербайджана и чёрная надпись «Avtonov 500», заметно то, что бортовой Ан-225 UR-82060, а бортовой номер Ан-500 AZ-82001.
Заметные ошибки.
В аэропорту Лас-Вегаса, Саша подходит к Юрию и говорит: «Я
нашёл самолёт! «Антонов», Юрий спрашивает: «Поднять сможешь?», Саша отвечает: «Смогу,
только мне нужен второй пилот». Вторым пилотом вынужден стать Гордон. На самом
же деле, для того, что бы управлять «Мрией», нужно как минимум три
квалифицированных членов экипажа. В фильме же всю смысловую нагрузку пилота
несёт лишь Саша, который пересел с «Бомбардира-45» на Ан-500, в то время как
Гордон, пилот-любитель просто выполняет символическую роль второго пилота.
В фильме «2012» Ан-500(225), проявляет чудесапилотажа для таких типов летательных аппаратов.
Несмотря на то, что в действительности Ан-225 очень манёвренный самолёт, то
Ан-500 по манёвренности не уступает истребителю, набирая высоту практически
вертикально. При таких углах атаки возникает помпаж двигателя, приводящий к его
отказу, а так же теряется скорость, из-за чего происходит сваливание с
дальнейшим штопором.
На верхней панели самолёта прикреплена православная икона, а
так же на панели бортинженера, но всем известно, что Азербайджан исламская
страна.
По-моему, это всё, что я хотел сказать про этот
замечательный самолёт, который так хотелось увидеть в металле.