Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 43 Гостей: 43 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Полет на Ту-154М
Недавно мне выпало счастье слетать на самолете Ту-154М. Ездил я в Мирный по личным делам, теперь нужно было вернуться в Москву а от туда в Архангельск. Крайний ( думал, что последний на Ту-154) раз за штурвалом Ту-154 я поднимался в 2008, тогда они еще долетывали в нашей компании, однако потом их заменили Б-737. В общем как оказался на борту, описывать не буду. Вот это настоящий самолет! Впервые за три года я взялся за железный штурвал, обтертый до блеска.
На этом самолете не всяких CDU со всеми добавочными прелестями ( VNAV, LNAV... которые при определенных условиях сводят работу пилота до операторской) На отдельных самолетах Ту-154М-100 есть ВВС-95 ( советский аналог FMS если я не ошибаюсь), но в большинстве своем они оснащенны KLN-90B - допотопным навигатором, а более ранние машины всего лишь НВУ и планшетом с картой. Несмотря на все это я не разучился пользоваться KLN и НВУ.
Вот такой вот "компьютер" на Ту-154 :) Ту-154 славится своей сложной навигацией. Помимо НВУ, карт, навигаторов... существует необходимость согласовывать ТКС ( точная курсовая система), с поправкой на широту... Вот он ответ на вопрос: "А почему такой большой экипаж?". Однажды пробывали сократить экипаж до 3-х человек, то есть летать без штурмана- не прижилось.
Наша курсовая система хоть и называется точной, но в полете "уходит" на 2-3 градуса, а если полет продолжительный- на все пять! Ну ладно, потребители включены, ТКС согласована, системы проверенны... как приятно слышать это на родном языке, устали уши от этих Чеклистов,FCOM...
Порядок запуска - 3,1,2! Ума хватило- не включить обогрев после запуска двигателей как на 737, где обогрев Трубки Пито включается согласно чеклисту пункт "AFTER START" сразу после запуска двигателя. На Ту-154 - за минут до взлета, летом, зимой за 2,5 мин.
-Скорость растет! 140! 160! 180!... Отрыв! Безопасная! 10 метров! -Шасси убрать! -Шасси убраны! -50! -Фары выключить! Для примера на "Боинге" технология работы совсем другая, все делается молча, разве что чеклист. Landing Gear- up.
В наборе мне досталось место второго пилот, я решил вспомнить так сказать былое- когда летал еще на ту-154. КВС дал команду на включение автопилота, теперь можно немного посмотреть по сторонам. Это красотой век не налюбуешься. Ну ладно, Ту-154 это не Боинг, где остается контролировать системы, здесь хватает работы и пилотам, и штурману и бортинженеру. Весь полет прошел как-то не заметно На схеме мне пришлось "впустить" второго пилота в свое законное кресло, а сам пристроился сздали за КВСом.
-Высота 100!80!70!50! 30! 20! Торец 15! 10!9!8!6! -Малый газ! -Малый газ установлен! -4 метра! 3! 2! Метр!, покатились! -Реверс! Спойлеры! -Реверс включен! -Спойлеры выпущены! Скорость 240! 220!...140! -Реверс выключить! -Реверс выключен...
На Боинге -Ван Саузенд, Фо хандрет, фри хандрет! Ту хандрет! Ван хандрет!Фоти! Соти! Твенти! Тэн!
С уважением А.А.Степанов.
|
Категория: Другое | Добавил: САА (11.08.2011) |
Просмотров: 827
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|