Главная
 
...Среда, 25.12.2024, 20:53



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Другое [13]
Авиация [422]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0


Полет на Ту-154М
Недавно мне выпало счастье слетать на самолете Ту-154М.  Ездил я в Мирный по личным делам, теперь нужно было вернуться в Москву а от туда в Архангельск. Крайний ( думал, что последний на Ту-154) раз за штурвалом Ту-154 я поднимался в 2008, тогда они еще долетывали в нашей компании, однако потом их заменили Б-737.  В общем как оказался на борту, описывать не буду.
Вот это настоящий самолет! Впервые за три года я  взялся за железный штурвал, обтертый до блеска.

На этом самолете не всяких CDU со всеми добавочными прелестями ( VNAV, LNAV... которые при определенных условиях сводят работу пилота до операторской) На отдельных самолетах Ту-154М-100 есть ВВС-95 ( советский аналог FMS если я не ошибаюсь), но в большинстве своем они оснащенны KLN-90B - допотопным навигатором, а более ранние машины всего лишь НВУ и планшетом с картой. Несмотря на все это я не разучился пользоваться KLN и НВУ.

Вот такой вот "компьютер" на Ту-154 :)
Ту-154 славится своей сложной навигацией. Помимо НВУ, карт, навигаторов... существует необходимость согласовывать ТКС ( точная курсовая система), с поправкой на широту... Вот он ответ на вопрос: "А почему такой большой экипаж?". Однажды пробывали сократить экипаж до 3-х человек, то есть летать без штурмана- не прижилось.

Наша курсовая система хоть и называется точной, но в полете "уходит" на 2-3 градуса, а если полет продолжительный- на все пять!
Ну ладно, потребители включены, ТКС согласована, системы проверенны... как приятно слышать это на родном языке, устали уши от этих Чеклистов,FCOM...

Порядок запуска - 3,1,2!
Ума хватило- не включить обогрев после запуска двигателей как на 737, где обогрев Трубки Пито включается согласно чеклисту пункт "AFTER START" сразу после запуска двигателя. На Ту-154 - за минут до взлета, летом, зимой за 2,5 мин.

-Скорость растет! 140! 160! 180!... Отрыв! Безопасная! 10 метров!
-Шасси убрать!
-Шасси убраны!
-50!
-Фары выключить!
Для примера на "Боинге" технология работы совсем другая, все делается молча, разве что чеклист.
Landing Gear- up.

В наборе мне досталось место второго пилот, я решил вспомнить так сказать былое- когда летал еще на ту-154. КВС дал команду на включение автопилота, теперь можно немного посмотреть по сторонам.

Это красотой век не налюбуешься. Ну ладно, Ту-154 это не Боинг, где остается  контролировать системы, здесь хватает работы и пилотам, и штурману и бортинженеру. Весь полет прошел как-то не заметно
На схеме мне пришлось "впустить" второго пилота в свое законное кресло, а сам пристроился сздали за КВСом.


-Высота 100!80!70!50! 30! 20! Торец 15! 10!9!8!6!
-Малый газ!
-Малый газ установлен!
-4 метра! 3! 2! Метр!, покатились!
-Реверс! Спойлеры!
-Реверс включен!
-Спойлеры выпущены! Скорость 240! 220!...140!
-Реверс выключить!
-Реверс выключен...

На Боинге
-Ван Саузенд, Фо хандрет, фри хандрет! Ту хандрет! Ван хандрет!Фоти! Соти! Твенти! Тэн!

С уважением А.А.Степанов.
Категория: Другое | Добавил: САА (11.08.2011)
Просмотров: 827 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz