двигатель Нк-8-2У - вопросы
|
|
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:28 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| В связи с выполнением курсового проекта по компрессорам, мне понадобилось найти частоту вращения вала компрессора низкого давления двигателя НК-8-2У (проектирую как раз этот компрессор НД и возник вопрос об окружной скорости). Перелопатил довольно много сайтов, но такая характеристика нигде не упоминалась. Буду очень благодарен, если кто-то знает и подскажет
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
САА | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:29 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
| Я вот лично считаю, что можно взять частатоту как для взлетного режима для КНД, т.е. 7060 об/мин для взл. и 6830 для номинала. Потому как имеено на взлетном частота вращения максимальна.
С уважением, А.А.Степанов. http://avsim.pp.ru/blog/
|
|
| |
naliv-USSS | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| А вместо НК-8 "большой" Д-30 не подойдёт?
Сообщение отредактировал naliv-USSS - Воскресенье, 06.01.2013, 12:46 |
|
| |
Valery | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:47 | Сообщение # 4 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| http://u1217023.letitbit.net/downloa....df.html
|
|
| |
Dokone | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:48 | Сообщение # 5 |
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| РТЭ НК-8-2У Книга 1 раздел 71-00-01
Search Engine
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:48 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Спасибо вам большое за информацию! Мне очень пригодится!!!
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:49 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| В книгах приведены общие характеристики, упор сделан на обслуживание. А вот как например поделить степень сжатия суммарную 10,8 между КНД и КВД? Преподаватель разделил курсовой на двоих и на КВД назначил пика 4.2, а на КНД 1.9 на две вентиляторные и 1.4 на две подпорные ступени. Оказалось, он делил не исходя из конкретных взятых данных по этому двигателю, а просто по своему опыту. Насколько это совпадает с реальностью? Вообще где-либо можно найти книгу, где более подробно описывается компрессор НК-8-2У? Заранее спасибо!
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
naliv-USSS | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:50 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Цитата (BazraNet) В книгах приведены общие характеристики, упор сделан на обслуживание. А вот как например поделить степень сжатия суммарную 10,8 между КНД и КВД? Преподаватель разделил курсовой на двоих и на КВД назначил пика 4.2, а на КНД 1.9 на две вентиляторные и 1.4 на две подпорные ступени. Оказалось, он делил не исходя из конкретных взятых данных по этому двигателю, а просто по своему опыту. Насколько это совпадает с реальностью? Вообще где-либо можно найти книгу, где более подробно описывается компрессор НК-8-2У? Заранее спасибо! Я ничего не понимаю в авиадвигателях, но неужели конструкторы вот так же делят "по опыту", а затем измеряют, чего получилось? Мне казалось, что это должно вполне себе считаться. Вопрос естественно к гуру.
|
|
| |
САА | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:51 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
| Цитата (naliv-USSS) Я ничего не понимаю в авиадвигателях, но неужели конструкторы вот так же делят "по опыту", а затем измеряют, чего получилось? Мне казалось, что это должно вполне себе считаться. Вопрос естественно к гуру. Для примера могу дать тебе, параметры двигателя НК-86 (он не слишком отличается от НК-8-2У - только там КНД 5-ти ступенчатый) Пи*(вентилятора)=2,03 Пи*(КНД)=3,16 Пи*(КВД)=4,1 Пи*(суммарное)=12,9
С уважением, А.А.Степанов. http://avsim.pp.ru/blog/
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:53 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| спасибо! там на одну подпорную ступень больше?
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
ChanPakEn | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:11 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
|
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:13 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Да, 3 подпорных =) Спасибо за наглядность!
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:13 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Да так повсеместно у нас, мне кажется) Например, я испытателем подрабатываю. Так там инженер проектирует стенд, чертит чертёж, потом стенд делают в металле. А когда надо испытывать, оказывается что он не учёл что надо маслёнку ставить - подшипник смазывать, да и вообще подшипник надо было другого типа брать, а то он не ограничивает нежелательные движения. А когда надо собирать/разбирать - вообще иногда без мата трудно обойтись. И в итоге делать-то надо.( т.к. сроки выходят, а накажут как раз последних)) И вот рукастый дядя Вася ругается, (в основном о том, что надо чтобы инженеры хоть раз это всё сами собрали), и собирает всё, приделывает маслёнку, поправляет что где можно...
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
naliv-USSS | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:16 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Это не инженер. Это недоученное недоразумение. Поставить подшипник требующий смазки и не предусмотреть систему этой смазки, выбрать тип подшипника, не составив и не рассчитав прежде вектора сил на него воздействующих......
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:17 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Нет у кого-нибудь покрупнее чертежей НК-8-2У ? а то плохо мелкие детали видно на чертежах из инструкций по эксплуатации
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:17 | Сообщение # 16 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Такой ещё вопрос возник. Для чего нужен стяжной болт в роторе турбины низкого давления в месте его соединения с ротором компрессора низкого давления? Такая заглушка в средней опоре, с пружиной. Заранее спасибо! К сожалению, не знаю, как прикрепляются изображения.
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
VP-QPZ | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:18 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Залил на обменник
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:19 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Вскользь в описании ротора турбины НД говорится, что это - стяжной болт. Но зачем он нужен? Поделитесь пожалуйста!
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
Dokone | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:21 | Сообщение # 19 |
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Чорт, очень мелко. Похоже на шлицевое соединение вала ТНД и ротора КНД. Но очень мелко и я вообще болта не вижу слевыми глазами. Но впольне может оказаться демпфер крутильных колебаний. можно обведенные красным места еще увеличить?
Search Engine
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:23 | Сообщение # 20 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Вот покрупнее. Шлиц-то я увидел и понял, а вот сама эта "пробка" с пружиной и всем остальным на конце вала - это что? =)
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
Dokone | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:25 | Сообщение # 21 |
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Читай стр.20 и 21 На валу сзади устанавливаются детали 17 и 18 торцевого контактного уплотнения масляной полости средней опоры двигателя. С внутренней стороны вала 14 (см. рис. 11) имеются шлицы для соединения с валом второй турбины. Для осевой фиксации валов установлен болт 13 со шлицевой контровочной системой и рисунок на стр.44
Search Engine
|
|
| |
Dokone | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:25 | Сообщение # 22 |
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Таак, похоже все по-другому. Хитрость, похоже, вот в этом зазоре. Он позволяет валу ТНД расширяясь при нагревании, спокойно удлиняться на величину этого зазора внутрь ротора. А пружина держит прижатой торцевую крышку к фланцу ротора КНД. Но могу и ошибиться, так как я не настоящий сварщик моторист
Search Engine
|
|
| |
Dokone | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:27 | Сообщение # 23 |
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| собсно забыл прикрепить
Search Engine
|
|
| |
BazraNet | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:28 | Сообщение # 24 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Выходит - это болт для осевой фиксации валов со шлицевой контровочной системой 0_0 Миг-31, спасибо что уделил время помочь с этим вопросом! А то у меня уже защита скоро, а я ещё кое-где совсем плаваю, и найти не могу похожего в книгах по конструкции компрессоров =)
Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
|
|
| |
-АНДРЮХА- | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:31 | Сообщение # 25 |
Интеллегент
Группа: Персонал
Сообщений: 499
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| ,а где ва всё это читаете? Тоже хочу быть умным!
|
|
| |