...Среда, 25.12.2024, 19:40



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Зачем нужна ВСУ?
СААДата: Вторник, 17.08.2010, 09:09 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Quote (Хоменко)
В нормальных аэропортах для этих целей используют подогреватели или кондиционеры но никак не ВСУ.

Не тупите пожалуйста... Какой кондиционер? Его в салон с здания вокзала предлагаете принести? Вместе с трехфазным кабелем питания и тремудией вентиляции.
ВСУ- нужна для поддержания нормальной температуры салона и кабины, необходимой для жизнедеятельности экипажа корабля. Запитки (от генераторов ВСУ) комплекса навигационной авионики. Работы систем кондиционирования и подогрева воздуха.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
ХоменкоДата: Вторник, 17.08.2010, 09:10 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Именно для того что вверху написано используется в нормальных аэропортах
такие специальные агрегаты на своих шасси или стационарные,с помощью которых и производятся эти процедуры на стоянке самолета через внешние входные устройства системы кондиционирования.
 
СААДата: Вторник, 17.08.2010, 09:11 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Quote (Хоменко)
Именно для того что вверху написано используется в нормальных аэропортах
такие специальные агрегаты на своих шасси или стационарные,с помощью которых и производятся эти процедуры на стоянке самолета через внешние входные устройства системы кондиционирования.

И сколько таких аэропортов по России с наземным кондиционерами???
По пальцам пересчитать можно
ВСУ - обеспечивает автономность самолёта, что немаловажно для летательного аппарата!!!!


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
ХоменкоДата: Вторник, 17.08.2010, 09:12 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





А кто этому мешает?
Их приобретению и установке.
 
stuardДата: Вторник, 17.08.2010, 09:14 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Персонал
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
В Монино видел Ньюпор-17. Единственный прибор - часы на руке авиатора. Все остальное - по логарифмической линейке. Какое нах... ВСУ! Пердячий пар - основная движущая сила. И ведь летал!
Классные иногда вопросы подсыпаются. Вот будешь лоб морщить полдня - хрен придумаешь. А тут- извольте. Как пирожки. Может быть тебе лучше перейти на паровозный форум. Никаких ВСУ на паровозе нет! Век Статуи свободы не видать.
 
Виктор_БуторинДата: Вторник, 17.08.2010, 09:15 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 9376
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
На Боинге-757-200 ВСУ довольно слабое. Кабину вроде как охлаждает, а салон почти никак. В России ( разве что на Югах) это почти не заметно, а в том же Узбекистане или Афгане...

C наилудшими пожеланиями, Виктор Буторин
 
мировая_авиацияДата: Вторник, 17.08.2010, 09:16 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: -20
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
На Ми-8МТ(МТВ) и Ми-14 без ВСУ вообще никак.

Но при этом Ми-8Т обходился без неё. И ничего. На аэродроме запитывали от АПА. А запуск второго двигателя от аккумуляторов \+ генератор уже запущенного двига.

 
МиГ-15Дата: Вторник, 17.08.2010, 09:17 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Персонал
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
а поясните в шарике запускают от наземного источника энергии обычно?
а то когда на ту-154 запускают движки, слышно что всу работало , а потом тишина и поочередно запускают, причем видно в салоне свет притухает - это значит запитывают от аккам??
 
DokoneДата: Вторник, 17.08.2010, 09:18 | Сообщение # 34
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Олег Т:

Предыдущие авторы совершенно правильно заметили:
ВСУ нужна для двух главных целей (точнее сказать главый расход ее энергии): Кондиционирования воздуха в пассажирском салоне, и запуск двигателей.
Но так ли уж нужно кондиционирование салона? Ведь полсотни лет до реактивных самолетов все дугласы и Ил-14 отлично обходились без кондиционирования салона.
Работающая ВСУ нужна только на земле, и то примерно 15 минут до взлета и максимум 15 минут после посадки - пока заходят и выходят пассажиры. А как только самолет начнет подниматься в воздух - ВСУ тут же отключается и становится мертвым балластом, бесполезно утяжеляющим самолет, потому, что в полете продолжительностью несколько часов все электропитание самолет получает от встроеннных в двигатели электрогенераторов. Хотя ВСУ весит конечно не много, но если учесть, что авиаконструкторы обязаны экономить каждый килограмм веса, то вес ВСУ за весь срок службы самолета (несколько десятков лет и остни тысяч полетов) съедает многие тонны бесполезно израсходованного топлива на постоянные перелеты этой ВСУ туда и обратно (в качестве бесплатного пассажира). Надо ли напоминать вам, что теперь обивку пассажирских кресел стараются заменить и тонкой ткани - вместо кожанной обивки сидений, а также применяют пластмассовые одноразовые вилки вместо стальных для питания пассажиров - чтобы только не расходовать воду на мытье посуды в полете - этот сюжет показывали в программе Авиаторы. А установка ВСУ съедает столько топлива, что никакими пластмассовыми вилками и не снилось съэкономить.
И у предыдущих авторов абсолютно правильная мысль: вообще отказаться от установки ВСУ на самолетах! Ведь летали же раньше без нее!
Но как же решить три вышеозначенных цели: запуск двигателей перед взлетом, кондиционирование (охлаждение) воздуха в салоне, обогрев воздуха в салоне.
Но запуск двигателей можн производить последовательно - ОДИН ОТ ДРУГОГО. То есть - в каждой турбине все равно имеется встроенный электрогенератор. И если запустить первый двигатель, то второй можно запустить от первого, третий, от первых двух, четвертый - тоже от них. Ведь в основном все современные самолеты имеют не менее двух,, трех, а иногда и четырех моторов.
То есть - один двигатель самолета можно было бы запустить от наземного пускача, а от первого двигателя - потом последовательно запускать все остальные. Это значит, что за несколько минут перед взлетом на самолете без ВСУ можно запустить от наземного пускача один двигатель, он будет работать на самом малом газу потребляя минимум топлива, но обеспечивая электричеством самолет перед взлетом и возможность запуска остальных двигателей собственным электричеством. Разумеется один маршевый двигатель самолета даже на самом малом газу потребляет немного больше керосина, чем штатная ВСУ, но зато ведь вес ВСУ потом не надо возить на самолете!
Кроме того стоит задаться вопросом: а так ли уж нужно кондиционирование воздуха в самолете стоящем на земле? Как вы знаете, нормальная температура внешнего воздуха которую хорошо выносит человек 25 градусов цельсия. Но жара 30-35 градусов в наших широтах бывает очень редко. Стоит ли для этих редких случаев устанавливать КОНДИЦИОНЕРЫ и ВСУ? Ведь в полете для охлаждения воздуха в салоне можно обойтись без электрического кондиционера. Потому, что температура внешнего воздуха за бортом самолета как правило - 40-50 -60 градусов. И достаточно устроить простой очень легкий и маленький внешний теплообменник, так, что жаркий воздух в салоне можно охлаждать за счет холода внешнего воздуха. А на самолете стоящем на земле например в тропиках - может лучше держать две двери открытыми для охлаждения воздуха?
Вы спросите: а как же нагревать воздух в салоне когда самолет стоит на земле холодной зимой, да еще в каком-нибудь северном районе при температуре например -40 градусов. Но нагрев воздуха - это простейшая задача, которую человечество успешно решило тысячи лет тому назад, самым простейшим способом: сжигая топливо. Достаточно иметь самую простейшую современную керосиновую печку весом до 5 килограмм (горение естественным путем, например как старого керогаза - и нагрев воздуха теплообменом).
Электропитание приборов самолета стоящего на земле возможно от аккумуляторной батареи (для уменьшенного количества приборов), а когда перед взлетом запустят хоть оддин двигатель, то электричества будет достаточно.


Search Engine
 
Виктор_БуторинДата: Вторник, 17.08.2010, 09:19 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 9376
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (МиГ-15)
а то когда на ту-154 запускают движки, слышно что всу работало , а потом тишина и

Это не ВСУ встало, а отбор воздуха на СКВ от её отключили.


C наилудшими пожеланиями, Виктор Буторин
 
-АНДРЮХА-Дата: Вторник, 17.08.2010, 09:19 | Сообщение # 36
Интеллегент
Группа: Персонал
Сообщений: 499
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
На первых Ан-12(без ТГ-16) катались 17(семнадцать!)аккамуляторов.Что,вернём обратно?
 
ХоменкоДата: Вторник, 17.08.2010, 09:20 | Сообщение # 37
Группа: Удаленные





Да чё вы гоните!!! Скока раз видел как в аэропорту самолеты с буксира заводили! Тока не вперед тянут, а назад толкают!
 
gogoman787Дата: Вторник, 17.08.2010, 09:21 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (Хоменко)
Да чё вы гоните!!! Скока раз видел как в аэропорту самолеты с буксира заводили! Тока не вперед тянут, а назад толкают!

Чувак, тебе бы диссертацию надо написать.
 
mechanicДата: Вторник, 17.08.2010, 09:21 | Сообщение # 39
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А техническое обслуживание как хотите выполнять без ВСУ??? Так, что оно нужно как никрути особенно тех.составу!
 
gogoman787Дата: Вторник, 17.08.2010, 09:22 | Сообщение # 40
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Когда выдвигаете версии про последовательные электрозапуски от генераторов, не забудте про мощности этих самых генераторов и их кпд..... а то генератор нужен будет как пол движка....лучше уж ВСУ возить.....
 
СашаДата: Вторник, 17.08.2010, 09:23 | Сообщение # 41
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А при чем тут размер генераторов? Мне кажется, что тут частенько ставится знак равенства между наличием-отсутствием ВСУ и сопособом запуска (электрический-пневматический). Но это ведь не так.

Бывает, что ВСУ нет, а запуск пневматический (Як-18,52). Бывает, что ВСУ есть, а запуск электрический (B787). А бывает, что один двигатель запускается элекростартером, и он же потом работает на МГ как ВСУ, запуская другой двигатель пневматически (ATR-72).

Всякие схемы есть. Но общее у них одно - у достаточно большого самолета на борту должен быть автономный источник энергии, потребляющий относительно немного топлива и безопасный для окружающих (обслуживающего персонала, погрузочно-разгрузочных работ, совершающих посадку-высадку пассажиров). Источник должен уметь обслуживать все основные системы самолета (наддув-кондиционирование, электрика, гидравлика, пневматика). Он же используется для достаточно энергоемкой процедуры запуска основных двигателей.

А уж будет это ВСУ в виде небольшого ГТД, или один из двигателей в режиме МГ, или аккумулятор достаточной емкости, или еще что-то - решается конструкторами в каждом отдельном случае индивидуально, исходя из различных условий, требований и технологических возможностей. Така как они в принципе общие для всех (например, требования малого веса и малого занимаемого объема), то и решения не отличаются разнообразием.

И как всегда наибольшее разнообразие решений наблюдается в середине диапазона условий, которую представляют небольшие региональные самолеты. На границах сверху и снизу все довольно стандартно, только 787 в определенной степени выбивается (но может быть, это просто начало нового общего стандарта).

 
МатросДата: Вторник, 17.08.2010, 09:24 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Персонал
Сообщений: 503
Награды: 0
Репутация: 287
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Сколько будет весить,стоить этот агрегат,который будет преобразовывать -40,в комфортные \+ 22.Автору респект!

Привет всем, кто из Ярославля!
 
СашаДата: Вторник, 17.08.2010, 09:25 | Сообщение # 43
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Олег ОЧЕНЬ плохо разбирается в устройстве современных самолетов, но именно поэтому многие его "революционные предложения" оказываются не более чем давно существующими и вполне реализованными схемами.

Вы не забывайте, что при сжатии забортного воздуха до нормального давления наддува салона, воздух будет нагреваться и безо всяких дополнительных усилий. Во многих случаях его еще и охлаждать придется. Схема отбора забортного воздуха, сжатия его, доведения до приемлемой температуры есть и не одна. И на больших лайнерах тоже (787, можете поинтересоваться, как выглядит, сколько весит и сколько стоит его система кондиционирования). А уж на маленьких самолетах сплошь и рядом, часто там и ВВД отбирать неоткуда, по причине поршневых двигателей. Нагрев же можно в этом случае сделать очень просто, точно так же, как в вашей машине - отбором тепла от системы охлаждения двигателя.

Всяко бывает. Наиболее распространенная схема еще не является единственно возможной. Просто на данный момент она наиболее выгодна, но это с развитием технологий (или просто в связи с изменением требований) может измениться.

 
konoval_1973Дата: Вторник, 17.08.2010, 09:25 | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 199
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (Хоменко)
Именно для того что вверху написано используется в нормальных аэропортах
такие специальные агрегаты на своих шасси или стационарные,с помощью которых и производятся эти процедуры на стоянке самолета через внешние входные устройства системы кондиционирования.

Это для АК есть резон экономить топливо, нефтянке-то выгоднее, чтоб топлива сгорало как можно больше )
 
Air@comДата: Вторник, 17.08.2010, 09:26 | Сообщение # 45
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
В первую очередь ВСУ - аварийный источник эл. энергии, благодаря своему генератору.На Ту-154 может работать до 5 часов.Энергии аккумуляторов хватает на 30 мин

Работа любит дураков
 
AdminДата: Вторник, 17.08.2010, 09:28 | Сообщение # 46
Группа: Удаленные





При эксплуатации на больших скоростях, естественно происходят местные нарушения ламинарного потока и поэтому возникают, кроме обычных(расчетных) сил, воздействующих на обшивку, еще и дополнительные (индуктивные, виброударные, сжато-молекулоударные и т.д.). Поскольку происходит превешение нагрузки в этих случаях порой в несколько раз больше расчетной, происходит срыв верхнего поверхностного слоя с поверхности крыла, по-простому именуемому "стружка с крыла". Поэтому, для восполнения утраты этих критичных и активных поверхностей несущих частей полного крыла, необходимо восполнять оные жидкостью, вырабатываемой с помощью штатной вспомогательной силовой установки. Поэтому можно сделать вывод: ВСУ необходима для решения всевозможных ординарных и неординарных проблем.
 
CaptainSim_757Дата: Вторник, 17.08.2010, 09:29 | Сообщение # 47
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А как ты думаеш чем же будут дышать пасажиры в салоне, ведь ты наверное не знаел, что человек выдыхает восновном углекислый газ!!! Вот почему неебходим отбор наружного воздуха! А не твоя идиотская идея с теплообменником ввиде обшивки, да даже если ты его всетаки изобретеш, то как же ты будеш регулировать температуру???

Captain Sim 757
 
Ту-144Дата: Вторник, 17.08.2010, 09:29 | Сообщение # 48
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 734
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
ВСУ — используется для снабжения энергией бортовых систем самолета. При стоянке на земле ВСУ обеспечивает работу электросистем, радиооборудования, системы кондиционирования, техобслуживание самолета и его систем, запуск двигателей, что делает лайнер независимым от аэродромных источников энергии(на многих Российских аэродромах отсутствует РАП, а также возможнось запуска двигателя от автономного источника сжатого воздуха). Кроме того, ВСУ может применяться, как источник энергии в аварийных ситуациях в полете (так при отсутствии питания от генераторов двигателей, аккомуляторы поддерживают питание в течении примерно 30 мин, но так как они обычно все с большим сроком эксплуатации то время их работы несколько ниже около 15-25 мин).
 
KilderdДата: Вторник, 17.08.2010, 09:30 | Сообщение # 49
Генерал-полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 252
Награды: 0
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
ВСУ самолета обычно представляет собой относительно небольшой газотурбинный двигатель, используемый для запуска основных двигателей (обычно с помощью сжатого воздуха), выработки электричества, создания давления в гидравлической системе и кондиционирования воздуха во время нахождения самолета на земле.

Первый лайнер, использующий газотурбинный двигатель в качестве ВСУ был Boeing 727 в 1963 году. ВСУ позволяла самолету функционировать в небольших региональных аэропортах, исключая зависимость от оборудования наземных служб.

В современных реактивных самолетах ВСУ обычно располагается в хвостовой части. У большинства современных самолетов можно увидеть выхлопную трубу ВСУ, выходящую из хвоста.

 
aeroflotДата: Вторник, 17.08.2010, 09:31 | Сообщение # 50
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А кто знает какая щас ВСУ самая класная? Которая на CRJ-700/900?


Новый год на носу!
Аэрофлот для лохов!
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz