...Среда, 25.12.2024, 20:01



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
НК-93 продолжение
Air@comДата: Четверг, 01.07.2010, 04:36 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Хочу поднять тему про этот движок, когда-то я начал, а теперь не могу найти. Просто на одной из веток прочитал , что испытания возообновлись и идут полным ходом, плюс новости из ЛИИ. Что показал тягу 19,5 тс вместо обещанных 18, расход подтверджается, шумы в норме . У кого более подробная инфа, когда сертификация?

Работа любит дураков
 
Коля-134Дата: Четверг, 01.07.2010, 04:37 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (Air@com)
Хочу поднять тему про этот движок, когда-то я начал, а теперь не могу найти. Просто на одной из веток прочитал , что испытания возообновлись и идут полным ходом, плюс новости из ЛИИ. Что показал тягу 19,5 тс вместо обещанных 18, расход подтверджается, шумы в норме . У кого более подробная инфа, когда сертификация?

Не прошло и десяти лет. :? И приятно, и грустно...
**************
НАЧАЛИСЬ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НК-93 СО СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДВУХКОНТУРНОСТИ
/АРМС-ТАСС/
Летные испытания двигателя НК-93 на самолете-лаборатории Ил-76ЛЛ начались сегодня в ЛИИ им. Громова, сообщили в министерстве промышленности и энергетики Самарской области.

Полеты Ил-76ЛЛ с мотором НК-93 разработки СНТК им. Кузнецова - первые в мире испытания авиадвигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности, обратили внимание в областном министерстве. Степень двухконтурности является важнейшим параметром, определяющим тяговые и экономические характеристики двигателя. Увеличение этой степени позволяет значительно снизить расход топлива, повысив экономичность самолета.

Испытания продлятся до середины августа 2007 года. Всего за это время планируется выполнить 25 полетов для экспериментального подтверждения основных эксплуатационных характеристик силовой установки. Ил-76ЛЛ с двигателем НК-93 планируется также продемонстрировать на Московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

Работы по созданию двигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности для самолетов гражданской авиации начались в Самарском научно-техническом комплексе под руководством Николая Кузнецова еще в конце 1980-х годов. Винтовентиляторный двигатель НК-93 со степенью двухконтурности 16,7 предназначен для установки на новое поколение модификаций пассажирских (Ил-96МК, Ту-204-200) и транспортных (Ил-106, Ту-330) самолетов.

Технические характеристики двигателя не имеют аналогов. Его экономичность на 12-20 проц. выше, чем у серийных российских и зарубежных двигателей этого класса. Установка НК-93 на Ту-330 увеличит дальность полета этого лайнера при максимальной нагрузке и ряде эксплуатационных преимуществ примерно на 50 проц. Применение НК-93 также позволит получить акустические и экологические показатели самолета, соответствующие как действующим, так и перспективным нормам ИКАО.
----------------------
NB\Квазипродвинутым — пожалуйста, не надо очередных выкриков, что всё враньё, неумная реклама, а наши двигатели а-приори отстой по сравнению с западными.


Красивую женщину можно целовать без конца и не разу не попасть в одно и то же место.
 
AdminДата: Четверг, 01.07.2010, 12:00 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





...=> "не староват".
 
DokoneДата: Четверг, 01.07.2010, 12:00 | Сообщение # 4
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Немного похож на "усохший" С17. Хотя, внешне многие самолеты выглядят близнецами, что говорит только об оптимальном выборе схемы для решения конкретных задач

Search Engine
 
DokoneДата: Четверг, 01.07.2010, 12:00 | Сообщение # 5
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Аа...Вы про самолёт... Это С-17 похож на разжиревший "Руслан" (ну, или Ил-76, если "Руслан" великоват для сравнения). wink

Search Engine
 
BazraNetДата: Суббота, 03.07.2010, 14:09 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Признаю! Не посчитал двигатели

Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать
 
b-747Дата: Суббота, 03.07.2010, 14:10 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
smile
Дело не в числе двигателей, а в годе запуска в серию. smile
Строго ПМСМ — у внеаэродромного ВТА-самолёта двигателей меньше трёх быть не должно.


 
СААДата: Суббота, 03.07.2010, 14:11 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Летные испытания самарского авиационного двигателя НК-93 приостановлены. Средства, выделенные СНТК имени Кузнецова на этот проект, закончились. В подмосковном Жуковском, где находится специальная летающая лаборатория специалисты проводят лишь наземные работы. Когда возобновятся полеты - неизвестно.

С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
AdminДата: Суббота, 03.07.2010, 14:12 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные






 
navigator-134Дата: Суббота, 03.07.2010, 14:14 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Персонал
Сообщений: 93
Награды: 0
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
ЛЛ НК-93
76492


Штурман Ту-134, фанат футбола, уборщик дома...
 
СашаДата: Суббота, 03.07.2010, 14:14 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Движок впечатляяяяееет! Даже на фоне Ил-76-го. Ну, и, конечно, фирменная "улыбка Новожилова". Ил всем видом доменстрирует — "ща покажу! smile "
 
AdminДата: Суббота, 03.07.2010, 14:14 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





76492 имеет имя "Михалыч"
 
ValeryДата: Суббота, 03.07.2010, 14:15 | Сообщение # 13
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
В живую движок действительно впечатляет! shock
Особенно по сравнению со стандартным Д-30.


 
СССР85185Дата: Понедельник, 05.07.2010, 04:32 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Новая жизнь Ил-96
ИФК предлагает оснащать лайнер двигателями НК-93

«Оборонпром», собирающий под свое крыло производителей двигателей для военной авиатехники, может стать поставщиком и для производителей пассажирских лайнеров. Вчера стало известно о том, что компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) рассматривает проект модернизации самолета Ил-96, предусматривающий оснащение лайнера двигателем НК-93, который разрабатывается для перспективного военно-транспортного самолета.

Как рассказал гендиректор ИФК Александр Рубцов, сейчас ИФК и «Ильюшин» рассматривают вопрос об установке с 2011 года на самолеты Ил-96 двигателей НК-93 производства самарского СНТК им. Кузнецова. «Проект оснащения самолетов двигателями самарского производства станет возможен начиная с 2011 года. В ближайшее время будет проведено совещание с двигателестроителями», — сказал он. «Если в ходе летных испытаний, которые продлятся до конца лета этого года, подтвердятся исходные данные, в частности тяга двигателя 18 т с перспективой ее увеличения до 22 т, то получится хороший самолет. Предварительно расход топлива уменьшается на 10—20% по сравнению с теми моторами, которые существуют сегодня», — отметил он. Установка нового двигателя позволит самолету увеличить дальность его полета и коммерческую нагрузку.

Напомним, на сегодняшний день самолеты Ил-96 комплектуются двигателями семейства ПС-90 пермского производства. «Есть предложение от Перми по ПС-90А2М с тягой 17,5 т. Но это развитие старого и его модернизация. Проблема в том, что замена этого двигателя дает прирост по тяге, но не снижение расхода топлива. Решение по установке двигателей НК-93 будет принято до конца 2008 года», — отметил Александр Рубцов РБК daily.

Как считают в ИФК, при подтверждении данных, заявленных самарскими двигателестроителями, может получиться самолет, по характеристикам не уступающий Boeing 777. Двигатели НК-93 изначально должны были устанавливаться на самолеты Ил-96, но еще во времена СССР было принято решение об унификации двигателей для гражданской авиации, поэтому на самолет был установлен двигатель ПС-90, напоминает РБК daily гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. «При нынешнем росте на топливо модернизация существующего двигателя почти не даст экономии топлива, нужен более экономичный двигатель», — говорит он.

В декабре 2007 года исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Василий Лапотько на внеочередном собрании акционеров представил программу развития предприятия на 2008—2011 годы. В ней в том числе были предусмотрены мероприятия по испытанию нового двигателя для стратегической авиации НК-93, на которые выделено из бюджета 94 млн руб. «После прихода «Оборонпрома» на самарское предприятие появилась надежда, что этот двигатель уйдет в серию», — уверен Александр Рубцов. «Действительно, переговоры ведутся. Мы оцениваем сотрудничество с ИФК по использованию НК-93 в самолетах как весьма перспективное», — говорит РБК daily представитель «Оборонпрома» Илья Якушев.

«Сама схема этого двигателя перспективная, но его надо пересчитывать и использовать более новые материалы», — считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

17.01.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/01/17/industry/313782

 
-АНДРЮХА-Дата: Понедельник, 05.07.2010, 04:32 | Сообщение # 15
Интеллегент
Группа: Персонал
Сообщений: 499
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А что с Ил-106 для которого этот двигатель вроде как предназначается?
 
aeroflotДата: Понедельник, 05.07.2010, 04:34 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Пока (надеюсь) это "картонная" модель.


Новый год на носу!
Аэрофлот для лохов!
 
СуперпуперджетДата: Понедельник, 05.07.2010, 04:34 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 211
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 20%
Статус: Не в сети
а есть какие-то изображения. Давно где-то картинку встречал. Или на сайте Ильюшина можно найти?

http://www.sukhoi.ru/
 
СуперпуперджетДата: Понедельник, 05.07.2010, 04:34 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 211
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 20%
Статус: Не в сети
Какой-то уродливый он http://www.testpilot.ru/russia/ilushin/il/106/img/106.jpg

http://www.sukhoi.ru/
 
Быков-1976Дата: Понедельник, 05.07.2010, 04:35 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Про НК-93 на Ил-96 слышу впервые к своему стыду. Интересно смотреться будет. Запас от земли как у Б737 будет? smile Хотя если изначально планировалось, то просчитано должно быть.
 
Быков-1976Дата: Понедельник, 05.07.2010, 04:35 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
а НК-92 (планируемый для Ил-106) сильно размерами от НК-93 отличается?
 
AdminДата: Понедельник, 05.07.2010, 04:37 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Очень интересная дискуссия разворачивается здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/20293/
К примеру вот выдержка:

10.09.2007 Владимир Ломазов пишет:

На МАКСе я большую часть времени потратил на общение с дедами из Самары, которые, в отличие от пермяков и сатурновцев очень внятно объяснили всю техническую проблематику по НК93.
1. Вес. Мотор не укладывается в заявленные весовые характеристики. Объяснение разработчиков - нет легкой мотогондолы, поскольку нет на нее денег. Хотя после последних вливаний мотор очень сильно похудел.
2. Ресурс редуктора. Разработчики утверждают, что доведен до 7500 часов до первого ремонта. Объяснение очень правдоподобно - на первых редукторах стояли силовые подшипники скольжения - не работали. Заменены на более тяжелые, но проверенные подшипники качения. Существенно повышены требования к точности изготовления деталей и качеству обработки зубьев. Кое-что сделано по смазке. Похоже не правду. Тем более, что современное оборудование позволяет изготавливать шестерни с немыслимой ранее точностью, а печи - производить невероятно качественную термообработку.
3. Газогенератор. Здесь никаких вопросов - выпускается серийно в Самаре под маркой НК38 для газоперекачивающих агрегатов. Отработанная надежная машина. Для запуска под Нк93 никаких существенных затрат не предвидится. А это, как никак, сердце мотора.
4. По компрессору низкого давления - который после вентилятора - вопросов тоже нет.
5. Винтовентиляторы - нужны деньги довести, хотя по словам разработчиков, Ступино делает все, что в состоянии. В нюансы не вдавались.
6. Изготовлено уже 10 моторов! Тот двигатель, который установлен на летающую лабораторию, имеет №10! По словам разработчиков - деньги им нужны только на сертификацию, весь комплекс испытаний ими уже проведен.
А коли так, то становится ясным, почему ведущий по ПС12 из Перми так злобно отвечал при упоминании о Нк93. Ведь если Нк93 - готов к испытаниям, то будущее главного пермского кормильца - ПС90 - уже не так радужно, тем более, что у Нк93 есть запасы по тяге. То есть для Ту204 конечно останется ПС90, но на Илы пойдет Нк93, да и на Руслан можно приспособить, если уменьшить взлетный вес, и еще поджать тягу хотя бы до 22 тонн, о чем самарцы говорят, как о реальном деле. Конечно, потеряет самолет в дальности (не сильно, поскольку мотор дает против Д18 существенную экономию топлива), но уменьшение взлетного веса никому хуже не делает. А для такого высокого самолета, как Руслан, проблема большого диаметра вентилятора вообще не стоит.
А для Ил76-го Нк93 с уменьшенной тягой - ведь ничуть не хуже ПС90.
Подождем результатов испытаний на ЛЛ.

Интересно правда?

А вот еще дискуссия: http://www.aviaport.ru/conferences/28019/

15.01.2008 Владимир Ломазов пишет:

Вообще, по моим МАКСовским впечатлениям главными гробовщиками Нк93 выступают пермяки. Те же самые впечатления я вынес с двух двигательных салонов на ВДНХ. Пермяки переиграли старика Кузнецова еще при советской власти и втюхали тогда совершенно сырой ПС90, который доводили потом десять лет. На МАКСе ведущий по новой технике на пермском стенде при моем вопросе о его отношении к Нк93 понес такую неприличную чернуху, что мне стало за него неудобно.
Они (пермяки) хорошо понимают, что мотор на базе конструкции Нк93 с тягой 12 тонн даже оставаясь по газогенератору мотором 90-х годов уберет всех с самого емкого рынка на десятилетия вперед. Плюс (вероятно) добрые советы Праттов, которым такой моторчик тоже не в жилу. Но, что интересно, что сами пермяки не исключаю использование в ПС12 понижающего редуктора и малооборотного вентилятора противоположного вращения (то есть технологии Нк93 с меньшей немного степенью двухконтурности).
То, что Нк93 можно ставить на Ил76 без особых изменений - это повысит возможности грузовика на высокогорье - ясно и сейчас. То, что именно этот мотор необходим той летающей дальнобойной платформе, на которую хоть радар, хоть танке, хоть боевой лазер вешай - тоже не вызывает сомнения. При тяге 18 тонн взлетный вес такой игрушки может доходить до почти 300 тонн. Это 16000 км дальности с полезной нагрузкой до 55 тонн. Это очень серьезная вещь.
Причем критики никакой, кроме того, что у мотора тяжелая мотогондола, я от пермяков не услышал.
Короче - похоже на классические советские подковерные игры и нашептывания не очень грамотному начальству.
Обидно, что Федоровы и Демченки не хотят на МС21 (проектирование которого вроде бы идет и финансирование на 2008 год запланированно в полном объеме) ставить наш мотор, а хотят делать его с Западом. Между тем, пока самолет еще в цифре, можно сделать такую аэродинамическую компоновку, при которой на него встанет 12 тонная версия Нк93 (им может быть гибрид газогенератора от Д436 с вентилятором по образцу Нк93. И хватит при этом и высоты (ведь пока все на экранах, можно и высокоплан нарисовать). И получится прорывной самолет (черное крыло, абсолютно прорывной ресурсный мотор).
Что касается дальних широкофюзеляжников, то мощности Воронежа - 4 самолета в год, а это только потребности Минобороны и первых лиц государства. Увы. Больше, кроме Воронежа и Ульяновска делать такую машину негде. Ульяновск загружен Ту204, Ил76, и, надеюсь, Русланом. Проблема, думаю, только в этом. Нужен новый завод. Раньше был еще Ташкент, заточенный под большие машины, но про него можно для этой программы, забыть.

Практически на все вопросы можно найти ответы.
И ещё, очень приятная и дружественная обстановка общения.

 
MijelДата: Понедельник, 05.07.2010, 11:12 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Персонал
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А ведь была перспектива...
 
aviantaДата: Пятница, 09.07.2010, 04:15 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Персонал
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Сравнительно недавно ползал "в интернете", наткнулся на такое вот письмо. Чуть не расплакался... Неужели все действительно так? Неужели двигатели так хороши, что "...можно было вдохнуть вторую жизнь ветерану Ил-86 и многострадальному Ил-96..." Или все-таки автор чего-то недоговаривает? Компетентные, ответьте, а?

 
НильсДата: Пятница, 09.07.2010, 04:15 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 226
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Нашёл ещё статью по теме: http://www.argumenti.../2007/06/34787/

Мой сим MSFS2004
 
НильсДата: Пятница, 09.07.2010, 04:15 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 226
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Интересно было бы узнать про принцип работы.

Мой сим MSFS2004
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz