|
| ... | Среда, 25.12.2024, 19:37
Приветствую Вас Гость | RSS |
Как посадить самолет в случае смерти пилотов от MAIL.RU
| |
konoval_1973 | Дата: Пятница, 17.09.2010, 02:30 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 199
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга "Взлетно-посадочная полоса 08", рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского "Боинга", в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: "Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?" На прошлой неделе в ряде российских блогов появилась ссылка на англоязычный сайт "The art of manliness", где тоже была затронута тема "как посадить самолет, если с пилотом что-то случилось". Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника - главный враг во всем! Управление самолетом Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее. Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы "W" обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета. Подать сигнал бедствия После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите "SOS" или "Mayday", назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку. Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана. Строго следуйте инструкциям Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной. Посадка Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это: - Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли. - Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли. - Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение. - Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами. - Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы. Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений: Примечания, Предупреждения, Предостережения - Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота. - Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой. - Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос "когда", подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data). - Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться. - Если вы летите на гражданском самолете, например "Боинг-737", придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку. Удачных вам посадок!
|
|
| |
Виктор_Буторин | Дата: Пятница, 17.09.2010, 02:45 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 9376
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (konoval_1973) У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга "Взлетно-посадочная полоса 08", рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского "Боинга", в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: "Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?" На то это и "красивые" книжки. Я не думаю, что эта статья поможет посадить самолёты советского авиапрома, где расположение органов управления совсем другое, однако далёкий от авиации человек не посадит даже "Боинг". Симмер, возможно сможет посадить, однако такой шанс 1:1000.
C наилудшими пожеланиями, Виктор Буторин
|
|
| |
konoval_1973 | Дата: Пятница, 17.09.2010, 02:47 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 199
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Тоесть, вы думаете, не посадит? Тогда это http://www.lenta.ru/news/2009/04/13/land/
|
|
| |
Tu-154B-2 | Дата: Пятница, 17.09.2010, 02:50 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Ведь с этим нужно разбираться, а когда нет времени, то всё 3,14здец.
Если мальчик любит труд- значит звать его "Джамшут"
|
|
| |
Виктор_Буторин | Дата: Пятница, 17.09.2010, 02:52 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 9376
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Так это был "летающий автомобиль", а в статье речь идёт о большом реактивно лайнере, причём страх обыкновенному пассажиру переодолеть перед таким ответственным делом вряд ли удасться.
C наилудшими пожеланиями, Виктор Буторин
|
|
| |
САА | Дата: Пятница, 17.09.2010, 03:01 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
| Quote (konoval_1973) У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга "Взлетно-посадочная полоса 08", рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского "Боинга", в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: "Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?" И что из это? Сознание потеряли не только пилоты но и все пассажиры. Ну допусти, один из них напялил маску, дополз до кабины, а как дверь открыть? Она же из нутри закрыта? Ладно, допустим, открыл дверь. Оказался в кабине, вытащил капитана, и дрожащими от страха руками попытался взяться за штурвал. Допустим, он догадался о предназначении авиагоризонта, вариометра и спидометра, забыл, альтиметра. Да он от страха потярет сознание, в случае разгерметезации отключай автопилот, выпускай спойлеры, ставь двигатели на малый газ и снижайся до 4000 метров. Я не думаю, что с этим справится простой пассажир. Сейчас смех пройдёт, отвечу. Правильно сказал Виктор, а если это Ту-154 или Ил-86, то тут уж не справится и лётчик, недавно переучившийся на этот тип. В одиночку посадить самолёт совкового производства, простите, абсурд.
С уважением, А.А.Степанов. http://avsim.pp.ru/blog/
|
|
| |
САА | Дата: Пятница, 17.09.2010, 11:12 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
| Честно говоря инструкция для симмеров, обсуждать больше не буду. Не солидно...
С уважением, А.А.Степанов. http://avsim.pp.ru/blog/
|
|
| |
Pilotmaks | Дата: Суббота, 27.11.2010, 13:34 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Я могу сказать ка псадить, только я сейчас в рейся, тороплюся через 45 лететь в Кейптаун.
|
|
| |
СМИРНОВЪ | Дата: Суббота, 27.11.2010, 13:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Посетители
| Quote (Pilotmaks) Я могу сказать ка псадить, только я сейчас в рейся, тороплюся через 45 лететь в Кейптаун. Ух ты! Серьезные люди сказали, что пассажир или симмер не посадит самолет, а Пилот Макс научит любого, поклонимся ему!
|
|
| |
Air@com | Дата: Суббота, 27.11.2010, 13:44 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Персонал
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (Pilotmaks) Я могу сказать ка псадить, только я сейчас в рейся, тороплюся через 45 лететь в Кейптаун. Максимка, беги скорее в аэропорт, не дай Бог пассажиры узнают причину задержки, подловят тебя... и пиши пропало. P.S админы гоните этого имбицила, пока форум тут не загадил.
Работа любит дураков
Сообщение отредактировал Air@com - Суббота, 27.11.2010, 13:45 |
|
| |
авсимовец | Дата: Суббота, 27.11.2010, 14:25 | Сообщение # 11 |
Группа: Посетители
| Quote (Pilotmaks) Я могу сказать ка псадить, только я сейчас в рейся, тороплюся через 45 лететь в Кейптаун. Макс, приходите на авсим.су здесь вас посылают, а у нас найдете друзей. У нас есть и Наполены и Билл Гейцы, Пушкины и судьи...
|
|
| |
СМИРНОВЪ | Дата: Вторник, 28.12.2010, 05:19 | Сообщение # 12 |
Генерал-полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 398
Награды: 0
Репутация: 40
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Взятся за штурвал. Сказать себе "Ты же мужик! Ты сможешь" и повиноваться на волью Божью.
Все пропьем, но Аэрофлот, не опозорим никогда!
|
|
| |
Airbus | Дата: Вторник, 04.01.2011, 19:01 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Я думаю простому паксу посадить боинг будет не просто, особенно если человек вообще не имеет понятия о навигации самолета, и плюс ко всему экстренная ситуация. Знаети ли паника и все такое.....
[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
|
|
| |
газелист | Дата: Вторник, 04.01.2011, 19:02 | Сообщение # 14 |
Группа: Посетители
| Попытка- не пытка.
|
|
| |
Valery | Дата: Вторник, 04.01.2011, 19:04 | Сообщение # 15 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| - Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота. вот это улыбнуло! _________________
|
|
| |
Valery | Дата: Вторник, 04.01.2011, 19:05 | Сообщение # 16 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| У Ту-154 только второй пилот убирает шасси! Ручка расположена на оверхеде.
|
|
| |
Миша | Дата: Вторник, 04.01.2011, 19:06 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Сотрудник
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: -1
Замечания: 20%
Статус: Не в сети
| Наш авиапром точно никто не посадит. В случае боинга и эрбаса шансы есть.
|
|
| |
Valery | Дата: Вторник, 04.01.2011, 19:07 | Сообщение # 18 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (Миша) Наш авиапром точно никто не посадит. Они бы еще написали как шатл сажать)
|
|
| |
KISELEV | Дата: Вторник, 29.03.2011, 05:16 | Сообщение # 19 |
Группа: Удаленные
| Дочитал до слов "...Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее. " Прости, Господи, это такая бредятина, конечно, есть доля правды, но у пассажира не хватит мужества взяться за штурвал.
|
|
| |
-АНДРЮХА- | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 11:29 | Сообщение # 20 |
Интеллегент
Группа: Персонал
Сообщений: 499
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| А лучше напишите книгу и снимите фильм от том, как при посадке произошла разгерметизация шатла и неуправляемый шатл падает прямо на белый дом или на АЭС а еще луче на супервулкан мира на пороге апокалипсиса и вдруг за дело берется Брюс ( какой-то там) оказавшийся нелегалом на борту. вот мешно будет
|
|
| |
Valery | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 11:30 | Сообщение # 21 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (-АНДРЮХА-) А лучше напишите книгу и снимите фильм от том, как при посадке произошла разгерметизация шатла и неуправляемый шатл падает прямо на белый дом или на АЭС а еще луче на супервулкан мира на пороге апокалипсиса и вдруг за дело берется Брюс ( какой-то там) оказавшийся нелегалом на борту. вот мешно будет Мультик есть такой американский про хомяков.
|
|
| |
Миша | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 11:32 | Сообщение # 22 |
Полковник
Группа: Сотрудник
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: -1
Замечания: 20%
Статус: Не в сети
| Quote (Valery) Мультик есть такой американский про хомяков. Чип и дей называется.
|
|
| |
Valery | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 11:33 | Сообщение # 23 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Может быть...
|
|
| |
|