...Среда, 25.12.2024, 19:23



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Boeing 737ng - Pmdg Tutorial
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Обещал я сделать этот туториал, значит сделаю.
Так же переписываю с Avsim.su с разрешения автора некоторые моменты. biggrin
// NOTAM:
Выкладывать в форум буду довольно медленно. В день по стадии скорее всего (взлет-набор и полет - снижение и заход - посадка)
surprised
Как всегда, цель этого туториала показать вам основы выполнения полетов на самолете Boeing 737-NG (Next Generation, варианты -600/-700/-800/-900) используя адд-он компании Precision Manuals Development Group, PMDG. biggrin
Самолет платный, но зато довольно реальный.
Сайт PMDG

Использованы Microsoft Flight Simulator 2004 (v.9.0) и программа FSMetar (доступна на Avsim.Com). Ливрея - моя, также доступна на Avsim.Com.

// Брифинг

Единственный известный мне оператор Боинга 737-700 в России - Авиакомпания Трансаэро. Полетим рейсом 101 (UN101) по маршруту Москва, Домодедово -> Санкт Петербург, Пулково.
Расстояние составит примерно 400 морских миль, около 700 км, эшелон полета - 9600 м (FL315, 31500 футов). Самолет (регистрация - N101UN) расположен у гейта номер 15.

Первым делом смотрим погоду (внизу - погода в Домодедово (UUDD), вверху - Пулково (ULLI)

Как видите погода очень неплохая. В Москве ясное небо, +13, ветра почти нет. В Пулково тоже неплохо, 12 градусов, немного облаков на 6600 футах (около 2000 м), ветер тоже тихий.

Из этих данных делаем в общем то один важный вывод: взлетать будем с полосы 32 Правая.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]

Сообщение отредактировал Airbus - Понедельник, 03.05.2010, 07:33
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:34 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Предполетный обход самолета считаем завершенным (успешно), забираемся в полностью обезжизненный кокпит.

Что мы там видим (сверху-вниз)
- На перегородке между лобовыми стеклами - магнитный компас.
- Ниже, сразу под ветровым стеклом, расположены лампы предупреждений (слева), управление Навигационным дисплеем и давлением чуть правее, и, самая большая, панель автопилота (MCP, Mode Control Panel).
- кнопки MZALFOTRC, они переводят ваш взгляд на определенные панели, в соответствии с буквами (например M = Main; O=Overhead и т.п.)
- Правее бесполезные для ПМДГ кнопки переключения дислпеев.
- "Запасные" приборы (авиагоризонт, высотомер-спидометр, компас)
- AUTOBRAKE- рукоятка управлением системы автоторможения
- Индикаторы положения закрылков и шасси, а так же рукоятку шасси.

Ну и наконец 3 болших дисплея. Это многофункциональные дисплеи, каждый включает в себя около десятка разнообразных приборов. Их рассмотрим чуть позже.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:35 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Идем на верхнюю панель (Overhead, кнопка "О" на MZALFOTRC.

Эта очень большая панель включает в себя ограны управления основными системами самолета. Рассматривать будем по маленьким кусочкам, пойдем слева-направо сверху-вниз.

- FLT CONTROL (Flight Controls) - плоскости упарвления самолетом, их выключаели. Должны быть включены, о чем говорит закрытый защитный колпачек.
- ALTERNATE FLAPS - электропривод закрылок (штатно они питаются от гидравлической системы). Используется при отказе гидравлики. Нам, надеюсь, не понадобиться, оставим в OFF (закрыть колпачек)
- SPOILER: выключаели интерцепторов(спойлеров).
- YAW DAMPER - дампфер рысканья
- Navigation - переключаели навиг. систем, нам не пригодятся.
- Displays - не забивайте голову smile


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:36 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Чуть ниже выключатели топливных насосов. По два на бак - цетральный, левый и правый.

Crossfeed - открывает канал между баками для "перекачки" топлива с одной стороны на другую.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:37 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Далее электропанель.

Важные переключатели это:
- BAT - Батарея. Используется для питания дисплеев и самых основных систем в отстутвии наземного питания или питания от генераторов (двигателей или ВСУ)
- CAB/UTIL: выключаетли потребителей в салоне
- IFE/SEAT: выключатели потребителей в креслах пассажиров (например музыка)

Чуть ниже STANDBY POWER: переключатель "поставщика" питания (электропитания ;)) для систем. BAT - от батареи, OFF - выключено, AUTO - АВТО (самолет сам будет выбирать между генераторами и т.п.)

- GND PWR: выключатель питания от неземного источника.
- GEN 1,2; APU GEN (2x) - генераторы двигателей и APU (ВСУ) соотв.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:38 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Внизу оверхэда:
- L, R Whiper: дворники
- LIGHTS:
- Landing lights - посадочные огни
- Runway Turnoff - освещение РД вокруг самолета
- Taxi - рулежные фары

- APU - Выключатель ВСУ
- ENGINE START: стартеры двигателей, левого и правого.
Положения:
- GND - запуск на земле
- OFF - выключено (не двигатель, а стартер)
- CONT - постоянное зажигание (включается, например, в проливной дождь, чтобы не "погасить" двигатель)
- FLT - старт в полете.

Правее опять управление огнями:
- LOGO - подсветка эмблемы авиакомпании на хвосте
- POSITION - навигац. огни
- STROBE - огни строба
- ANTI-COLLISION - Красный "маяк"
- WING - освещение крыла (включается ночью чтоб проверить крыло на обледенение в полете, например)
biggrin


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:38 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
далее
DOME BRIGHT - "большой свет" в кабине.
PANEL LIGHTS - освещение приборов

EQUIP COOLING: охлаждение оборудования, NORM (NORMAL) - нормальное положение.

EMER EXIT LIGHTS: аварийное освещение в салоне (подсветка "пути к выходу"). Должно быть в ARM ("наготове")

NO SMOKING, FASTEN SEATBELT: "Не курить", "Пристегнуть Ремни"

ATTEND, GND CALL: вызов бортпроводница или наземного техника.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:39 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
WINDOW HEAT: обогрев окон, чтоб не запотели

PROBE [HEAT]: обогрев трубки Пито

WING ANTI-ICE, ENG ANTI-ICE: противообледенительные системы крыльев и двигателей.

HYD PUMPS: гидравлические насосы. Посредине 2 электрических и по бокам 2 от двигателей.

Чуть ниже индикатор давления в салоне.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:40 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Вверху - датчики температур в салоне

Чуть ниже регулятор температур.

R RECIR FAN: Вентилятор рециркуляции воздуха.

L, R PACK: Кондиционирование салона, левая и правая системы.

ISOLATION: изоляция этих двух систем между собой, или же наоборот (аналогия с crossfeed в топливе)

1,2, APU BLEED: отбор воздуха у 1-го и 2-го двигателей и у ВСУ.

Ниже задатчик системы уравнивания давления в самолете.
FLT ALT: высота полета
LAND ALT: превышение аэропорта назначения.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:41 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Так, пробежались по системам, теперь поехали

// ЗАПУСК ВСУ

- Включаем левый передний топливный насос (L FWD FUEL PUMP)
- Выключатель ВСУ в START на секунду, он потом сам вернеться в ON
Чуть выше переключателя следим за циферблатом - это температура выходных газов ВСУ.

После того как ВСУ запуститься, загориться голубая лампочка APU OFF BUS что значит что ВСУ доступно, но не питает самолет.

Включаем оба генератора ВСУ, голубая лампочка должна погаснуть.

Включаем отбор воздуха от ВСУ (APU BLEED)

Включаем Навигац. Огни (Navigation Lights)

Включем подсветку эмблемы (LOGO), на всякий случай.

Включаем Isolation Packs (L и R)

Isolation переводим в AUTO (позиция между OPEN и CLOSE)

Включаем R RECIR FAN

Включаем обогрев окон (WINDOW HEAT), все 4.

Включаем CAB UTIL и IFE/PASS SEAT

На задатчике системы давления в салоне выставляем 31500 (наш сегодняшний эшелон)

В итоге получаем вот такой вид:


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:42 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Вернемся на главную панель и замечаем, что дисплеи "ожили".

Давайте посмотрим на них

Самый левый, PFD (Primary Flight Display), самый основной из 3х. В глаза бросается авиагоризонт. Слева он него лента приборной скорости, справа - высоты.

Вверху видим таблицу с 3 колонами. Это индикация режимов FD (Flight Director Modes) и АТ (Авто тяга). Причем левый столбец всегда посвящен скорости и автотяге, центральный - горизонтальной навигации, и правый - вертикальной навигации.

Над лентами скорости и высоты розовые цифры показывают заданные скорость и высоту соотв.

GS - Ground Speed, путевая скорость.

29.92 In - текущее выставленное давление, 29.92 дюйма ртутного столба. biggrin

Ну и самый нижний - компас. В розовом так же дан текущий заданный курс полета.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:43 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Правее - ND (Navigational Display)
На данном скрине он немного опережает события, вы по идее не должны видеть символа UUDD.

Слева-вверху GS (Ground Speed) и TAS (Total Air Speed).

TRK-222-MAG показывает что текущий магнитный курс - 222 градуса.

TCAS OFF - TCAS Выключен.

ND мы рассмотрим в деталях чуть позже, когда он будет хоть что-нибудь показывать.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:43 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Самый правый дисплей содержит информацию по двигателям (слева), маслу и гидравлике (справа), и количестве топлива (снизу).

Также вверху видим текущую температуру наружнего воздуха и ограничитель тягни двигетеля и его режим (TO, Take-Off) biggrin


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:44 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Пора программировать FMC (Flight Management Computer)

FMC состоит из 3-х частей:
- дисплей и 2 ряда кнопок слева и справа от него
- кнопки выбора раздела
- клавиатура

Разделы FMC:
- INIT REF: основные, начальные данные (позиция, вес, эшелон полета и т.п.)
- RTE: ввод маршрута
- CLB: опции набора высоты
- CRZ: опции крейсерского полета
- DES: опции снижения
- MENU: Меню FMS (На данном скриншоте показан этот раздел)
- LEGS: детальный просмотр каждого поворотного пункта маршрута
- DEP/ARR: выбор процедур выхода и захода (из\в аэропорт)
- HOLD: опции зоны ожидания
- PROG: раздел показывающий текущий статус (прогресс) полета
- EXEC: кнопка выполнения действия, работает по отдаленному типу ENTER-а у компьютеров.
- N1 LIMIT: опции ограничителя оборотов двигателя
- FIX: данные по определенной "точке".
- NEXT PAGE / PREV PAGE: использутеся для пролистывания страниц в случае если какой-либо раздел FMC включает более одной страницы.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:45 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Первым делом нужно инициализировать ACARS [Aircraft Communication Addressing and Reporting System]

Выбираем
ACARS
Попадаем в меню системы ACARS. Жмем INITIALIZE

Попадаем в раздел где нас просят ввести самые основные данные по полету:
FLT NO: Номер рейса
DEP/ARR: ICAO коды портов вылета и прилета соотв..
CAPT ID: идентификационный номер КВСа. Про него забываем.

Воодим TSO101 как наш номер рейса и UUDD/ULLI как порты вылета/прилета.
после ввода жмем RETURN, попадаем в меню ACARS опять. Теперь жмем MENU (на FMC) и ACARS LOGOFF (выйти из системы ACARS, т.к. нельзя одновременно работать в системе ACARS и FMS)
smile dry


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:46 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Нажимаем FMC чтобы собвственно в него попасть.

попадаем на страницу IDENT где следует проверить тип самолета (737-700), тягу двигателей (24К = 24000 фунтов силы), некущую навигац. базу (NAV DATA), и срок ее "годности" - JUN10-JULY07/04 (10 Июня по 7 Июля 2004 года).

Все ОК, жмем POS INIT biggrin

Попадаем на страницу где нас просят указать текущее местоположение самолета.

Вводим UUDD в REF AIRPORT.
GATE не указываем, т.к. эта функция не реализована.
жмем ROUTE

Как видите, благодаря ACARS, пункты вылета и прилета уже введены, номер рейса тоже.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:46 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
пора вводить маршрут.

Прежде всего вот он сам:
WT LEDNI VINLI BP KN NE BD B160 DB B160A MALUK

находясь в разделе ROUTE нажимаем "NEXT PAGE" и попадаем на страницу ввода маршрута. В ней 2 колонки. В левую вводиться воздушная трасса через которую планируется лететь и справа - точка на которую летим. Если в трассу ничего не писать она станет DIRECT, что значит "напрямик".

Набираем первый пункт, Картино (WT) на клавиатуре и вводим его в правый столбец. Попадаем в меню где сообщается, что пунктов с сокращением "WT" в мире 3. Для каждой показаны координаты и частота маяка. Логика отображения такая, что самый ближайший из пунктов будет наверху, поэтому наш WT - самый верхний. Выбираем его. Появляется на странице ROUTE

LEDNI и VINLI должны вбиться без вопросов, в Челобитьево (BP) следуем по точно такой же логике как и с Картино (WT)

После BD у нас начинается воздушная трасса номер B160 до Починка (DB)
Вводим B160 слева и DB справа.

Аналогично с B160A и MALUK.

Вот и весь план!


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:47 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Теперь идем в раздел INIT REF
Попадаем в PERF INIT где нужно ввести:
ZFW: массу пустого самолета
RESERVES: количество запасного горючего на рейс.
COST INDEX: индекс стоймости.
CRZ ALT: эшелон полета.
TRANS ALT: высоту перехода.

Вводим 85 как ZFW, 8 в RESERVES, 50 в COST INDEX, 31500 в CRZ ALT, и 5400 в TRANS ALT

Все гуд, жмем N1 LIMIT
попадаем на страницу где нас просят выбрать взлетную тагу двигателей, а так же тягу в наборе. Ничего менять не будем.

жмем TAKEOFF
Здесь вводим взлетный угол закрылков (5 градусов). Скорости V1, Vr и V2 не могуть пока быть рассчитаны комрьютером т.к. он "просит" обратить внимания на следующие разделы (из рамки справа-внизу) - ROUTE и DEPARTURE.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:48 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Жмем DEPARTURE
Нас просят выбрать полосу с которой взлетаем (справа) и схемы выхода (слева). К сожалению схем выхода в моей базе данных не было, поэтому выбираем только полосу, 32R

Жмем ROUTE, попадаем опять в раздел маршрута. Жмем ACTIVATE и EXEC. Замечаем, что план появился на ND.

Теперь идем обратно в INIT REF, пролистываем до TAKEOFF и по одному разу кликаем на V1, Vr и V2, получаем эти скорости.
Внизу горит красивая надпись:
- PRE-FLT COMPLETE -
что значит что предполетная программа задана полностью.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:48 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
В принципе можно лететь, но примера ради пойдем в еще в один раздел, а именно в CLB.

Т.к. Лететь недалеко, и мы не хотим весь полет либо набирать высоту либо снижаться, нам хочеться побыстрее забраться на эшелон и "отдыхать".
Раздел CLB нам в этом поможет.

CRZ ALT: уже известно
TGT SPD: скорость в наборе
SPD REST: ограничение скорости (стандартно 250 узлов до 10.000 футов)
TO T/C: рассчетное расстояние до окончания набора.

MAX RATE/MAX ANGLE: выбор 2х дополнительных режимов набора высоты.

Выбираем MAX RATE что даст нам максимальную вертикальную скорость в наборе.

Замечаем, что TGT SPD упал с 292 до 240, что вполне логично и говорит о том, что тяга двигателей в наборе пойдет в вертикальную, а не горизональную скорость.

Жмем EXEC.

На этом программирование FMC закончено. Перейдите в режим PROG, который будет показывать прогресс полета.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:49 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
// БУКСИРОВКА И ЗАПУСК

"NO SMOKING/ FASTEN SEATBELT" - Включить
ANTI-COLLISION LIGHT - Включить

Разрешение не буксировку.....получено

PARKING BRAKE - выключить

Нажимаем SHIFT-P и буксируемся. Дабы время зря не терять, во время буксировки запускаем двигатели:

!!! СНАЧАЛА ЗАПУСКАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ НОМЕР 2 !!!

- FUEL PUMPS: L FWD, L AFT, R FWD, R AFT - включить
- RIGHT ENGINE START SWITCH - GND

Двигатель пойдет на запуск. Все внимание обращаем на приборы двигателей. Как только N2 дойдет до 20%, включаем подачу топлива в двигатель (на пьедестале)

Двигатель запустится. После того как он стабилизируется где-то на 21% N1, повроряем процедуру для 1-го двигателя.

После того как оба стабилизируется:

L, R ENG GEN: включить
L, R, 1,2 ELEC HYD PUMP: включить
PROBE HEAT: включить
APU BLEED: выключить
1, 2 ENG BLEED: включить
YAW DAMPER: включить


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:50 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
[b]После того как оба стабилизируется:

В моей компании процедуры отличаются в следующем:
ELEC HYD/FUEL PUMPS включаются раньше, перед конторольным осмотром самолета,после запуска ВСУ(APU)

1,2 ENG BLEED штатно включены всегда, даже во время запуска, поскольку автоматика по своим каналам блокирует отбор от двигателей.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
AirbusДата: Понедельник, 03.05.2010, 07:53 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
перед началом полета надо рассчитать топливняк не буду все это расписывать (мы тут не на заправщиков учимся wink кому надо вопросы после лекции)
Главное то что в левом баке 57%, центр пуст, правый 57%, высота полета будет осуществляться на 31500 футов, т.е. 9600 метров, скорость 400км/ч, т.е. 210 узлов, все выставляем на MCP.
чуть дальше будем юзать панель EFIS просто сейчас ее хорошо видно


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
Арабский_ЛётчикДата: Воскресенье, 16.05.2010, 04:26 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А вы последовательность действий при запуске движков не перепутали? Мне-то уж виднее.
 
AirbusДата: Воскресенье, 16.05.2010, 04:32 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 160
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (Арабский_Лётчик)
А вы последовательность действий при запуске движков не перепутали? Мне-то уж виднее.

Ой! Точно! Спасибо, что заметили.


[img]http://www.smithinst.ac.uk/[/img]
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz