Самолет-штурмовик превратили в теплоэлектростанцию
|
|
Admin | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Самолет-штурмовик превратили в теплоэлектростанцию 12:48 «Вести.Ru» Видео http://www.vesti.ru/videos?vid=253846 На днях в подмосковном Павловском Посаде запустили необычную теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25, которых летчики называют «Грачами». Необычная ТЭЦ обеспечивает электроэнергией и горячей водой несколько микрорайонов города. Его создавали в 70-е как самолет огневой поддержки сухопутных войск, штурмовик Су-25. «Грач», как называют самолет сами летчики, в боях слыл «летающим танком» — за толстую броню и необычайную живучесть. Его двигатели модели Р-13 могут выдержать прямое попадание 23-миллиметрвого снаряда. Выпускают их на Уфимском моторостроительном заводе, который входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Теперь двигатели от «Грача» обогревают и снабжают электричеством подмосковных жителей. На днях в Павловском Посаде запустили теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25. Подробнее рассказывает Вадим Коновалов — начальник ГТУ-ТЭЦ Павловского Посада: «Произошла адаптация этого двигателя к наземной электроэнергетике путем пристыковки силовой турбины и использования мощности авиационного двигателя». На мирной службе силовой агрегат стал газовым. Две таких установки раскручивают валы генераторов – на выходе получается 16 мегаватт электроэнергии. Отработавшие газы не улетают в атмосферу, а нагревают котел. «Это выступающий из дымовой трубы котел-утилизатор, где подогревается горячая вода дымовыми газами от газотурбинной установки», — поясняет Вадим Коновалов. Электроэнергия и горячая вода идет на несколько микрорайонов. Две-три таких ТЭЦ могут полностью обеспечивать небольшой районный центр. В подтверждение этому – слова Николая Кузнецова — директора по промышленным установкам Объединенной двигателестроительной корпорации: «Вырабатывать только тепло или только электрическую энергию, наверное, с точки зрения коэффициента использования теплотворности топлива, неправильно. Коэффициент полезного действия на станциях, вырабатывающих одновременно тепло и электрическую энергию, так называемый когенерационный цикл, КПД можно получить намного выше, это где-то 60%». Контролирует работу авиационных двигателей, или как говорят в энергетике, «газотурбинных установок», – нет, не летчик, а машинист. Для контроля работы станции довольно одного человека — за всем следит электроника. Если сильные морозы, какие были в эти дни, то на запуск дополнительного энергоблока уйдут минуты. «Пуск паротурбинной установки занимает около суток, — продолжает Вадим Коновалов. – А здесь 10 минут. Выход на холостой ход и набор нагрузки – это еще 5-10 минут». В Павловском Посаде вопрос дефицита тепла уже решен. Только в этом году по всей стране были запущены подобные станции, которые в сумме вырабатывают 480 мегаватт, это сравнимо с одной традиционной ТЭЦ. Но для ее постройки нужен десяток лет, а газотурбинная установка разворачивается за девять месяцев. Ученые считают: если строить подобные станции, то через 10 лет можно будет экономить 20 миллионов тонн топлива ежегодно. «На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов . — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива». Повышение энергоэффективности стало одним из государственных приоритетов. Проект «Малая комплексная энергетика», в котором участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация «Российские технологии» должен стать хорошим подспорьем для обновления локальных энергосистем.
|
|
| |
Матрос | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:33 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Персонал
Сообщений: 503
Награды: 0
Репутация: 287
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (Admin) Самолет-штурмовик превратили в теплоэлектростанцию 12:48 «Вести.Ru» Видео http://www.vesti.ru/videos?vid=253846 На днях в подмосковном Павловском Посаде запустили необычную теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25, которых летчики называют «Грачами». Необычная ТЭЦ обеспечивает электроэнергией и горячей водой несколько микрорайонов города. Его создавали в 70-е как самолет огневой поддержки сухопутных войск, штурмовик Су-25. «Грач», как называют самолет сами летчики, в боях слыл «летающим танком» — за толстую броню и необычайную живучесть. Его двигатели модели Р-13 могут выдержать прямое попадание 23-миллиметрвого снаряда. Выпускают их на Уфимском моторостроительном заводе, который входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Теперь двигатели от «Грача» обогревают и снабжают электричеством подмосковных жителей. На днях в Павловском Посаде запустили теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25. Подробнее рассказывает Вадим Коновалов — начальник ГТУ-ТЭЦ Павловского Посада: «Произошла адаптация этого двигателя к наземной электроэнергетике путем пристыковки силовой турбины и использования мощности авиационного двигателя». На мирной службе силовой агрегат стал газовым. Две таких установки раскручивают валы генераторов – на выходе получается 16 мегаватт электроэнергии. Отработавшие газы не улетают в атмосферу, а нагревают котел. «Это выступающий из дымовой трубы котел-утилизатор, где подогревается горячая вода дымовыми газами от газотурбинной установки», — поясняет Вадим Коновалов. Электроэнергия и горячая вода идет на несколько микрорайонов. Две-три таких ТЭЦ могут полностью обеспечивать небольшой районный центр. В подтверждение этому – слова Николая Кузнецова — директора по промышленным установкам Объединенной двигателестроительной корпорации: «Вырабатывать только тепло или только электрическую энергию, наверное, с точки зрения коэффициента использования теплотворности топлива, неправильно. Коэффициент полезного действия на станциях, вырабатывающих одновременно тепло и электрическую энергию, так называемый когенерационный цикл, КПД можно получить намного выше, это где-то 60%». Контролирует работу авиационных двигателей, или как говорят в энергетике, «газотурбинных установок», – нет, не летчик, а машинист. Для контроля работы станции довольно одного человека — за всем следит электроника. Если сильные морозы, какие были в эти дни, то на запуск дополнительного энергоблока уйдут минуты. «Пуск паротурбинной установки занимает около суток, — продолжает Вадим Коновалов. – А здесь 10 минут. Выход на холостой ход и набор нагрузки – это еще 5-10 минут». В Павловском Посаде вопрос дефицита тепла уже решен. Только в этом году по всей стране были запущены подобные станции, которые в сумме вырабатывают 480 мегаватт, это сравнимо с одной традиционной ТЭЦ. Но для ее постройки нужен десяток лет, а газотурбинная установка разворачивается за девять месяцев. Ученые считают: если строить подобные станции, то через 10 лет можно будет экономить 20 миллионов тонн топлива ежегодно. «На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов . — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива». Повышение энергоэффективности стало одним из государственных приоритетов. Проект «Малая комплексная энергетика», в котором участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация «Российские технологии» должен стать хорошим подспорьем для обновления локальных энергосистем. Ну да, авиацию разгромили. Пусть теперь электричеством снабжают :sarcastic: На СФ лодочные реакторы, в подмосковье самолеты. Как у Райкина. Примотать Волочковой на ногу динаму, пущай крутится. Вырабатывает :sarcastic:
Привет всем, кто из Ярославля!
|
|
| |
Пилот_Макс | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:34 | Сообщение # 3 |
Подхалим
Группа: Персонал
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 100%
Статус: Не в сети
| Quote (Матрос) Примотать Волочковой на ногу динаму, пущай крутится. Какаой в ***** Волочковой? Плисецкой! Волочкова тогда и не родилась еще.
Вы никто, а я реальный пилот!
|
|
| |
СССР85185 | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:35 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Он и про Плисецкую ничего не говорил
|
|
| |
Коммунист | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:36 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Персонал
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| А он -под тогдашние
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
|
|
| |
Коммунист | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:36 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Персонал
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Всё-ж таки полезней, чем выбросить и распилить.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
|
|
| |
Моделист | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:37 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Менеджер
Сообщений: 45
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 40%
Статус: Не в сети
| Может кто-нибуть что-то технически уточнит. Насколько такое выгодно и удобно в эксплуатации. И каков КПД такого агрегата будет...
Я являюсь официальным представителем "Моделиста" на вашем сайте, все вопросы, по продукции нашей фирмы ко мне.
|
|
| |
Виктор_Буторин | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:38 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 9376
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Тонкостей не знаю, но видимо выгодно, если ПС-90 уже давно нефтяникам продают, в качестве привода для насосов и генератора на ТЭЦ.
C наилудшими пожеланиями, Виктор Буторин
|
|
| |
Ту-144 | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:39 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 734
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Вообще генерация с использованием газотурбинных установок нисколько не нова. Все производители авиадвигателей также производят установки для генерации энергии "в мирных целях". В России в частности, полным полно компрессорных станций качающих нефть и газ по трубопроводам работающих от газовых турбин. Насчет конкретных движков от Су-25 и описанной в первом посте установки, то я думаю что КПД там к 60% никогда не приблизится. Эксплуатация такой установки сделанной "на коленке" будет огромной головной болью ИМХО.
|
|
| |
Kilderd | Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:40 | Сообщение # 10 |
Генерал-полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 252
Награды: 0
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| А велик ли ресурс у этого двигателя? Ведь в виде части электростанции он работает 24/7.
|
|
| |
Dokone | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 09:13 | Сообщение # 11 |
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (Kilderd) А велик ли ресурс у этого двигателя? Ведь в виде части электростанции он работает 24/7. ДУМАЮ, часов 200
Search Engine
|
|
| |
fogot | Дата: Вторник, 05.01.2010, 07:25 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 108
Награды: 0
Репутация: -4
Замечания: 20%
Статус: Не в сети
| Ну и правильно сделали.
|
|
| |
Антон | Дата: Понедельник, 11.01.2010, 11:04 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Персонал
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| И как это называть такой самолёт прекрасный, а его сделали в теплоэлектростанцию.
Уберём Колчака этого фашиста
|
|
| |
Пилот_Макс | Дата: Понедельник, 11.01.2010, 14:18 | Сообщение # 14 |
Подхалим
Группа: Персонал
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 100%
Статус: Не в сети
| Су-25, дубинушка.
Вы никто, а я реальный пилот!
|
|
| |
Valery | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 09:41 | Сообщение # 15 |
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Quote (Пилот_Макс) Су-25, дубинушка А ты то кто? Тролль...
|
|
| |
САА | Дата: Пятница, 19.02.2010, 12:43 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
| Quote (Пилот_Макс) Су-25, дубинушка. Хм... Выложил ещё фотку бумажного Су-25 и доволен.
С уважением, А.А.Степанов. http://avsim.pp.ru/blog/
|
|
| |
MakarAviator | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 15:56 | Сообщение # 17 |
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
| Идея хорошая!
Сан Саныч
|
|
| |
Admin | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 07:58 | Сообщение # 18 |
Группа: Удаленные
| Нет слов...
|
|
| |