...Четверг, 26.12.2024, 09:28



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Самолет-штурмовик превратили в теплоэлектростанцию
AdminДата: Суббота, 02.01.2010, 08:32 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Самолет-штурмовик превратили в теплоэлектростанцию
12:48 «Вести.Ru»
Видео http://www.vesti.ru/videos?vid=253846
На днях в подмосковном Павловском Посаде запустили необычную теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25, которых летчики называют «Грачами». Необычная ТЭЦ обеспечивает электроэнергией и горячей водой несколько микрорайонов города.

Его создавали в 70-е как самолет огневой поддержки сухопутных войск, штурмовик Су-25. «Грач», как называют самолет сами летчики, в боях слыл «летающим танком» — за толстую броню и необычайную живучесть. Его двигатели модели Р-13 могут выдержать прямое попадание 23-миллиметрвого снаряда. Выпускают их на Уфимском моторостроительном заводе, который входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Теперь двигатели от «Грача» обогревают и снабжают электричеством подмосковных жителей. На днях в Павловском Посаде запустили теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25. Подробнее рассказывает Вадим Коновалов — начальник ГТУ-ТЭЦ Павловского Посада: «Произошла адаптация этого двигателя к наземной электроэнергетике путем пристыковки силовой турбины и использования мощности авиационного двигателя».
На мирной службе силовой агрегат стал газовым. Две таких установки раскручивают валы генераторов – на выходе получается 16 мегаватт электроэнергии. Отработавшие газы не улетают в атмосферу, а нагревают котел.
«Это выступающий из дымовой трубы котел-утилизатор, где подогревается горячая вода дымовыми газами от газотурбинной установки», — поясняет Вадим Коновалов.
Электроэнергия и горячая вода идет на несколько микрорайонов. Две-три таких ТЭЦ могут полностью обеспечивать небольшой районный центр. В подтверждение этому – слова Николая Кузнецова — директора по промышленным установкам Объединенной двигателестроительной корпорации: «Вырабатывать только тепло или только электрическую энергию, наверное, с точки зрения коэффициента использования теплотворности топлива, неправильно. Коэффициент полезного действия на станциях, вырабатывающих одновременно тепло и электрическую энергию, так называемый когенерационный цикл, КПД можно получить намного выше, это где-то 60%».
Контролирует работу авиационных двигателей, или как говорят в энергетике, «газотурбинных установок», – нет, не летчик, а машинист. Для контроля работы станции довольно одного человека — за всем следит электроника. Если сильные морозы, какие были в эти дни, то на запуск дополнительного энергоблока уйдут минуты.
«Пуск паротурбинной установки занимает около суток, — продолжает Вадим Коновалов. – А здесь 10 минут. Выход на холостой ход и набор нагрузки – это еще 5-10 минут».
В Павловском Посаде вопрос дефицита тепла уже решен. Только в этом году по всей стране были запущены подобные станции, которые в сумме вырабатывают 480 мегаватт, это сравнимо с одной традиционной ТЭЦ. Но для ее постройки нужен десяток лет, а газотурбинная установка разворачивается за девять месяцев.
Ученые считают: если строить подобные станции, то через 10 лет можно будет экономить 20 миллионов тонн топлива ежегодно.
«На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов . — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива».
Повышение энергоэффективности стало одним из государственных приоритетов. Проект «Малая комплексная энергетика», в котором участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация «Российские технологии» должен стать хорошим подспорьем для обновления локальных энергосистем.

 
МатросДата: Суббота, 02.01.2010, 08:33 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Персонал
Сообщений: 503
Награды: 0
Репутация: 287
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (Admin)
Самолет-штурмовик превратили в теплоэлектростанцию
12:48 «Вести.Ru»
Видео http://www.vesti.ru/videos?vid=253846
На днях в подмосковном Павловском Посаде запустили необычную теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25, которых летчики называют «Грачами». Необычная ТЭЦ обеспечивает электроэнергией и горячей водой несколько микрорайонов города.

Его создавали в 70-е как самолет огневой поддержки сухопутных войск, штурмовик Су-25. «Грач», как называют самолет сами летчики, в боях слыл «летающим танком» — за толстую броню и необычайную живучесть. Его двигатели модели Р-13 могут выдержать прямое попадание 23-миллиметрвого снаряда. Выпускают их на Уфимском моторостроительном заводе, который входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Теперь двигатели от «Грача» обогревают и снабжают электричеством подмосковных жителей. На днях в Павловском Посаде запустили теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25. Подробнее рассказывает Вадим Коновалов — начальник ГТУ-ТЭЦ Павловского Посада: «Произошла адаптация этого двигателя к наземной электроэнергетике путем пристыковки силовой турбины и использования мощности авиационного двигателя».
На мирной службе силовой агрегат стал газовым. Две таких установки раскручивают валы генераторов – на выходе получается 16 мегаватт электроэнергии. Отработавшие газы не улетают в атмосферу, а нагревают котел.
«Это выступающий из дымовой трубы котел-утилизатор, где подогревается горячая вода дымовыми газами от газотурбинной установки», — поясняет Вадим Коновалов.
Электроэнергия и горячая вода идет на несколько микрорайонов. Две-три таких ТЭЦ могут полностью обеспечивать небольшой районный центр. В подтверждение этому – слова Николая Кузнецова — директора по промышленным установкам Объединенной двигателестроительной корпорации: «Вырабатывать только тепло или только электрическую энергию, наверное, с точки зрения коэффициента использования теплотворности топлива, неправильно. Коэффициент полезного действия на станциях, вырабатывающих одновременно тепло и электрическую энергию, так называемый когенерационный цикл, КПД можно получить намного выше, это где-то 60%».
Контролирует работу авиационных двигателей, или как говорят в энергетике, «газотурбинных установок», – нет, не летчик, а машинист. Для контроля работы станции довольно одного человека — за всем следит электроника. Если сильные морозы, какие были в эти дни, то на запуск дополнительного энергоблока уйдут минуты.
«Пуск паротурбинной установки занимает около суток, — продолжает Вадим Коновалов. – А здесь 10 минут. Выход на холостой ход и набор нагрузки – это еще 5-10 минут».
В Павловском Посаде вопрос дефицита тепла уже решен. Только в этом году по всей стране были запущены подобные станции, которые в сумме вырабатывают 480 мегаватт, это сравнимо с одной традиционной ТЭЦ. Но для ее постройки нужен десяток лет, а газотурбинная установка разворачивается за девять месяцев.
Ученые считают: если строить подобные станции, то через 10 лет можно будет экономить 20 миллионов тонн топлива ежегодно.
«На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов . — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива».
Повышение энергоэффективности стало одним из государственных приоритетов. Проект «Малая комплексная энергетика», в котором участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация «Российские технологии» должен стать хорошим подспорьем для обновления локальных энергосистем.


Ну да, авиацию разгромили. Пусть теперь электричеством снабжают :sarcastic: На СФ лодочные реакторы, в подмосковье самолеты. Как у Райкина. Примотать Волочковой на ногу динаму, пущай крутится. Вырабатывает :sarcastic:


Привет всем, кто из Ярославля!
 
Пилот_МаксДата: Суббота, 02.01.2010, 08:34 | Сообщение # 3
Подхалим
Группа: Персонал
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 100%
Статус: Не в сети
Quote (Матрос)
Примотать Волочковой на ногу динаму, пущай крутится.

Какаой в ***** Волочковой? Плисецкой! Волочкова тогда и не родилась еще.


Вы никто, а я реальный пилот!
 
СССР85185Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:35 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Он и про Плисецкую ничего не говорил smile
 
КоммунистДата: Суббота, 02.01.2010, 08:36 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Персонал
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А он -под тогдашние smile

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
 
КоммунистДата: Суббота, 02.01.2010, 08:36 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Персонал
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Всё-ж таки полезней, чем выбросить и распилить.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
 
МоделистДата: Суббота, 02.01.2010, 08:37 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Менеджер
Сообщений: 45
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 40%
Статус: Не в сети
Может кто-нибуть что-то технически уточнит. Насколько такое выгодно и удобно в эксплуатации. И каков КПД такого агрегата будет...

Я являюсь официальным представителем "Моделиста" на вашем сайте, все вопросы, по продукции нашей фирмы ко мне.
 
Виктор_БуторинДата: Суббота, 02.01.2010, 08:38 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Персонал
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 9376
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Тонкостей не знаю, но видимо выгодно, если ПС-90 уже давно нефтяникам продают, в качестве привода для насосов и генератора на ТЭЦ.

C наилудшими пожеланиями, Виктор Буторин
 
Ту-144Дата: Суббота, 02.01.2010, 08:39 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 734
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Вообще генерация с использованием газотурбинных установок нисколько не нова. Все производители авиадвигателей также производят установки для генерации энергии "в мирных целях".

В России в частности, полным полно компрессорных станций качающих нефть и газ по трубопроводам работающих от газовых турбин.

Насчет конкретных движков от Су-25 и описанной в первом посте установки, то я думаю что КПД там к 60% никогда не приблизится. Эксплуатация такой установки сделанной "на коленке" будет огромной головной болью ИМХО.

 
KilderdДата: Суббота, 02.01.2010, 08:40 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 252
Награды: 0
Репутация: 168
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
А велик ли ресурс у этого двигателя?
Ведь в виде части электростанции он работает 24/7.
 
DokoneДата: Понедельник, 04.01.2010, 09:13 | Сообщение # 11
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (Kilderd)
А велик ли ресурс у этого двигателя?
Ведь в виде части электростанции он работает 24/7.

ДУМАЮ, часов 200


Search Engine
 
fogotДата: Вторник, 05.01.2010, 07:25 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Персонал
Сообщений: 108
Награды: 0
Репутация: -4
Замечания: 20%
Статус: Не в сети
Ну и правильно сделали.

 
АнтонДата: Понедельник, 11.01.2010, 11:04 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Персонал
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
И как это называть такой самолёт прекрасный, а его сделали в теплоэлектростанцию.

Уберём Колчака этого фашиста
 
Пилот_МаксДата: Понедельник, 11.01.2010, 14:18 | Сообщение # 14
Подхалим
Группа: Персонал
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 100%
Статус: Не в сети
Су-25, дубинушка.


Вы никто, а я реальный пилот!
 
ValeryДата: Понедельник, 01.02.2010, 09:41 | Сообщение # 15
Пилот Боинга-737
Группа: Персонал
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 284
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Quote (Пилот_Макс)
Су-25, дубинушка

А ты то кто? Тролль...


 
СААДата: Пятница, 19.02.2010, 12:43 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Quote (Пилот_Макс)
Су-25, дубинушка.

Хм... Выложил ещё фотку бумажного Су-25 и доволен. tongue


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
MakarAviatorДата: Понедельник, 05.04.2010, 15:56 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Персонал
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Идея хорошая!

Сан Саныч
 
AdminДата: Воскресенье, 25.04.2010, 07:58 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Нет слов...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz