...Среда, 25.12.2024, 19:50



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
FMS в Ту-154
СААДата: Среда, 07.12.2011, 09:27 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Но ведь что ни говори, а опыт пилотирования пропадает. Неизвестно как проявит себя пилот при внештатной ситуации отказа бортовых систем (компьютерных) на борту того же А340, без практики пилотирования, с привычкой на 90% доверять компьютеру. И не понимаю, зачем вообще нужно строить самолеты с практически полностью автоматизированным управлением, где все задачи по пилотированию возложены на комп. системы. Вы скажете - безопасность ? Но ведь бывают ситуации, когда ни один автопилот не сможет своими электронными мозгами правильно оценить и предотвратить опасность. Это сможет только живой пилот с большой практикой пилотирования. Вот сейчас говорят..."человеческий фактор", а лет через 10 будут говорить ..."фактор сбоя бортового компьютера"... А пилот хоть и находился рядом, а сделать нефига не смог, потому что летать не умеет (отвык, расслабился в своем доверии)... На эту тему можно долго говорить, но имхо, летчик потому и называется летчиком, что его научили летать, а не нажимать на кнопки фмс...Эх, да что говорить, если экипаж того же 340-го состоит из двух человек... операторы ЭВМ блин...

С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
VITAMINДата: Среда, 07.12.2011, 09:28 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Ту-154М-100 аднака:D
 
СААДата: Среда, 07.12.2011, 09:28 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
На мой взгляд, все эти бортовые компьютеры придуманы не для того, чтобы лётчики давили сон в полёте, а для автоматизации их работы. Чем собственно лучше штурман с картами и НЛ-10 компьютера с дисплейчиком? Чем лучше б/и с огромным пультом управления и индикации такого же компьютера?

Насчёт навыков пилотирования: всё равно посадки часто осуществляются вручную. А высоту набирают и летят и на Ту-154 на автопилоте.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
абреянДата: Среда, 07.12.2011, 09:29 | Сообщение # 29
Группа: Посетители





На мой взгляд ФМС это та же самая автоматическая коробка на машине. Сначала все критиковали, дескать, за рулем нужно работать, а не спать и т. д. Также и здесь. Работа летчиков становится менее напряженной, нервной.

PS Разве с появлением компьютера ученые ушли в прошлое?
 
Kostyan-76Дата: Среда, 07.12.2011, 09:30 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





в симе - да, согласен, интереснее летать на аналоговых машинах.. но вот если б я был в реале пилотом лайнера, я бы скорее всего выбрал бы самолет с fmc и тп.. напряга меньше :D.

вот только интересно, этот FMC он и в каналы автопилота вмешивается, или просто для расчетов стоит?
 
DokoneДата: Среда, 07.12.2011, 09:30 | Сообщение # 31
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
В UTair-cких М-ках тоже стоит FMC. Для меня это было большим сюрпризом.

Search Engine
 
ли мен бакДата: Среда, 07.12.2011, 09:31 | Сообщение # 32
Группа: Посетители





Хех... а ты пробовал А340 ручками "водить" ?
 
СААДата: Среда, 07.12.2011, 09:32 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Quote (Dokone)
В UTair-cких М-ках тоже стоит FMC. Для меня это было большим сюрпризом.

Да не ФМС это. Это пульт управления ПНК "Жасмин". Он очень похож на ФМС.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
DokoneДата: Среда, 07.12.2011, 09:33 | Сообщение # 34
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Любопытно, а доку приличную на этот самый "жасмин" можно где-то откопать?

Search Engine
 
СААДата: Среда, 07.12.2011, 09:33 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
К сожалению, я ничем помочь не могу, а с парнями, которые там летают связь у меня потеряна. Кстати такие машины есть и в Уральских авиалиниях. Вообще там много общего с ПНК "Пижма" Ил-86 и "Ольха" Як-42.

С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
DokoneДата: Среда, 07.12.2011, 09:33 | Сообщение # 36
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Тем более интересно было бы такую штуку для сима соорудить. Надо будет поискать информацию.

Search Engine
 
ли мен бакДата: Среда, 07.12.2011, 09:33 | Сообщение # 37
Группа: Посетители





Доку... Надо бы поговорить с пилотами UTair-a и т.п. Если собрался делать - помогу, чем могу. есть куча знакомых в обеих тюменских компаниях. Кстати у Колесника должна быть тоже возможность.
 
единороссДата: Среда, 07.12.2011, 09:34 | Сообщение # 38
Группа: Посетители





Мужуки, вот конкретно эта штука - штюк как раз импортный, судя по исполнению и индикации на дисплейчике.

могу накинуть картинки "чиста нашего" (ПУИ-85, с Ту-204) и "чиста нашего" но уже в сотрудничестве с буржуями (ВСС-95, ПСИ-95М-1 и тд) делавшегося. Впрочем, и сам найдешь
вот тут http://cockpits.pp.ru и http://www.niiao.ru

небо и земля как говорится...
 
ким чен ирДата: Среда, 07.12.2011, 09:35 | Сообщение # 39
Группа: Посетители





Немного по поводу того, что пилот А340 ручками водить его не сможет. Я был довольно сильно удивлён, когда один уже с позволения сказать дедушка рассказал как дрючат в учебках этих пилотов, что много, очень много они там делают ручками. Для повышения навыков пилотирования и отработки нештатных ситуаций и сделаны были лётные тренажёры, хотя некоторые ветераны, помнят ещё себя в роли интсрукторов на РЕАЛЬНЫХ машинах при отработке отказов двигателя - однажды при такой тренировке Ил-18 (по-моему) разбился.
Так что я не думаю, чсто стоит упрекать буржуев столль ярко в том, что без автоматики - они как пилоты - фуфло. Отнюдь. И посадки в директорном буржуйских бортов тому яркое подтверждение+ к тому у них даже есть чему нашим поучиться. Всё вышесказанное целиком к реальной авиации, не симовской.
 
СААДата: Среда, 07.12.2011, 09:36 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Думаю что нормально себя проявит. +/- поправка на чисто человеческие факторы как-то нервная система и т.д. Ведь не даром в нормальных АК пилотов раз в три месяца (в среднем) гоняют на тренажеры, при условии того что они постоянно летают. Не практики пилотирования в штатных ситуациях они там набираются. biggrin А по поводу отказа систем в А340 - как на счет трехкратного дублирования основных систем жизнеобеспечения? Отказ всех 3-х контуров - это уже скорее из разряда фантастики или катастрофы. Во втором случае - человек с любым опытом ничего не сделает.

С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
DokoneДата: Среда, 07.12.2011, 09:36 | Сообщение # 41
Антесемит
Группа: Сотрудник
Сообщений: 271
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
В самом начале РЛЭ Ту-154М (раздел 8.16.01, если не ошибаюсь). Есть хорошее описание логики работы Жасмина и иллюстрации имеются. Единственное, что птичек, оборудованных этой системой вего 8 штук в мире.

Search Engine
 
СААДата: Среда, 07.12.2011, 09:37 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Генеральный директор
Сообщений: 674
Награды: 0
Репутация: 438
Статус: Не в сети
Quote (Dokone)
Единственное, что птичек, оборудованных этой системой вего 8 штук в мире.

Разве всего 8? По-моему все начиная с 85805, исключая реэкспорт. Я зняю, что они есть у ЮТЭйра, Уральских авиалиний, и, по-моему, еще в какой-то компании.


С уважением, А.А.Степанов.
http://avsim.pp.ru/blog/
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz